Практический ФАРМ Конгресс 2009

Юлия Терещенко, www.pharma.net.ua

В первой, юридической секции, были подняты вопросы давления государства на фармацевтический сектор. Рассмотрены основные правовые аспекты ценообразования.  Кроме того, участники имели возможность обсудить такие важны..

Юлия Терещенко, www.pharma.net.ua

В первой, юридической секции, были подняты вопросы давления государства на фармацевтический сектор. Рассмотрены основные правовые аспекты ценообразования. Кроме того, участники имели возможность обсудить такие важные моменты, как государственное регулирование порядка формирования цены на лекарственные средства, возможные правовые последствия несоблюдения предписаний регуляторных актов субъектами ведения хозяйства, правомерность применения санкций со стороны органов контроля.

Вопросы относительно путей обжалования предписывающих документов контролирующих органов, предоставленных в результате проверки, способы защиты прав субъектов ведения хозяйства в административном и судебном порядке. Также юристы представили обзор последней судебной практики решения споров относительно нарушения государственной дисциплины цен.

Во второй юридической секции, были рассмотрены правовые аспекты несоответствия заявленных и фактических свойств лекарственных средств. Кроме того, присутствующие обсудили законодательные требования к качеству лекарственных средств, правовые аспекты контроля качества ЛС, вопросы квалификации и ответственности за нарушение законодательства о недобросовестной конкуренции и защите прав потребителей, нарушение законодательства о рекламе и возможности привлечения к криминальной ответственности.

Свои доклады, в юридических секциях, представили юристы и партнеры компании «Арцингер» Сергей Шкляр, Тимур Бондарев и Алексей Ясинский.

Параллельно с секциями проходили «Круглые столы», первый из которых был посвящен принципам построения стратегий развития компании. Свои доклады представили:

  • Евгений Живодерников, заместитель генерального директора компании SMD, который представил фармацевтический рынок Украины в период финансового, экономического, политического и… эпидемического кризиса.
  • Оксана Щегельская, заместитель директора, руководитель проектов Strategic Consulting Group, представила свое выступление на тему «Переосмысление бизнеса. Опыт ведения проектов развития».

Экспертами Круглого стола выступили главы представительств фармкомпаний, дистрибьюторов и аптечной розницы.

Второй «Круглый стол» был посвящен маркетингу и рекламе в период кризиса. О том, как в кризисное время сдвинулись потребительские предпочтения, как изменилось воздействие рекламы на потребителя, какова стоимость оценки эффективности маркетинговых мероприятий, рассказал Максим Кучко, эксперт по маркетингу, рекламе, брендмаркетингу национальных компаний Украины.

Далее выступил Василий Авраменко, ведущий консультант генерального IT-партнера Конгресса, компании «Ипрон», который представил доклад на тему «IT технологии – как средство повышения эффективности фармбизнеса». Во время своего выступления, автор рассказал, как повысить лояльность и качество обслуживания клиентов, какие существуют инструменты оценки продаж и эффективности маркетинговых мероприятий, а также об эффективном и экономичном инструменте продвижения продукта – Web-технологиях.

Во второй половине конференции, присутствующие так же могли выбрать наиболее интересную для себя тему.
В третьей и четвертой сессии обсуждались налоговые аспекты фармацевтической деятельности.

Елена Макеева, Генеральный директор аудиторской фирмы «Аксенова и партнеры», сертифицированный аудитор, налоговый консультант, в своем докладе раскрыла вопросы интеллектуальной собственности, как нематериального актива компании.

В заключительной части секции выступил Алексей Шматко, представитель Государственной налоговой администрации Украины, с докладом на тему «Импорт товаров медицинского назначения. Мерчендайзинг: налоговые предостережения и риски». Вместе с участниками конференции Алексей Шматко обсудил вопросы определения стоимости импортированных товаров, порядок включения роялти к таможенной стоимости товаров, нюансы НДС в фармакологическом бизнесе. А также поднял тему мерчендайзинга, с точки зрения рисков и налоговых предостережений.

В то же время, в соседнем зале, продолжалось обсуждение за круглым столом. Третий «Круглый стол» был посвящен рецептам эффективной работы розничной компании. Участники круглого стола (эксперты компаний «SMD», "Apple Consulting" и главы представительств фармкомпаний, дистрибьюторов и аптечной розницы) обсудили основные группы бизнес-процессов, влияющих на эффективность работы розничной компании: управление ассортиментной политикой, управление ценовой политикой, управление товарными запасами, управление закупками, разработка и проведение маркетинговых мероприятий, программ лояльности, управление персоналом, сокращение затрат.

Во время заключительного «Круглого стола» затронули тему управления персоналом. Мария Безлепкина, директор по обучению и развитию ВТБ, коуч-консультант, бизнес-тренер в области HR, организации системы корпоративного обучения и развития, бизнес-коммуникаций, обсудила с участниками внедрение эффективных практик управления персоналом в фармацевтической отрасли:

  • Профиль компетенций

  • Оценка и обучение персонала

  • Система стимулирования и мотивации

После окончания, участники мероприятия еще долго обсуждали то, о чем не успели поговорить за время, отведенное для дискуссии. Практический ФАРМ Конгресс 2009 дал возможность руководителям и ключевым сотрудникам лидирующих фармацевтических компаний, обменяться опытом с профессионалами своего дела в разных отраслях: юридической, налоговой, маркетинговой и управленческой.