Pfizer потратит полмиллиарда долларов на финансирование фармразработчиков: кто в списке счастливчиков?

Pfizer потратит полмиллиарда долларов на финансирование фармразработчиков: кто в списке счастливчиков?

Американский фармгигант решил инвестировать в небольшие биотехнологические компании. Приблизительно компания готова выделить до 500 млн долларов США. Кому достанутся деньги американской компании?

Pfizer выступила с инициативой по инвестированию в небольшие биотехнологические компании. В совокупности на финансирование наиболее перспективных стартапов американская компания пообещал выделить до 500 миллионов долларов США. Что ищет американский фармгигант, когда он рассматривает возможность новых вложений, и кому достанутся его деньги?

Новый 500-миллионный проект от Pfizer: кому достанутся деньги?

По этому поводу старший вице-президент Pfizer по развитию бизнеса Даг Джордано дал интервью отраслевому ресурсу BioPharma Dive. Топ-менеджер рассказал более подробно о новом 500-миллионном проекте, его ключевых задачах, о том, как возникла эта инициатива, а также объяснил, какие из разработчиков имеют больше шансов получить часть этих денег.

Как, для кого и по каким причинам Pfizer решила запустить новую программу стоимостью в полмиллиарда долларов?

Джордано: Мы увидели пробелы в сфере сотрудничества с котирующимися на бирже компаниями, специализирующимися на препаратах клинической стадии развития. Новый проект предоставит нам возможность содействовать продвижению разработчиков инноваций и стимулировать их дальнейший прогресс уникальным образом: предоставить им возможности, не занимая при этом открытой позиции в их активах.

Необходимо отметить, что инициатива по инвестированию в небольшие биотехнологические лаборатории появилась примерно через полтора года после того, как пост СЕО Pfizer занял Альберт Бурла. За это время Бурла и его команда попытались превратить Pfizer в более гибкую в плане инноваций организацию, а не типичную консервативную и неуклюжую крупную фармкомпанию. Именно в рамках этих усилий в последние месяцы Pfizer приобрела производителя онкопрепаратов Array BioPharma, расширила сотрудничество в области генной терапии и объединилась с немецкой BioNTech для разработки вакцины от нового коронавируса.

Конечно, мы и раньше делали кое-что подобное, но это больше единичные случаи. В качестве примера могу привести недавний вклад Pfizer в Amplyx, небольшую компанию с венчурным капиталом и активами на клинической стадии развития, которая занимается проектами более поздних фаз разработки. Мы купили там долю, а также оказали им некоторую научную консультативную поддержку. Этот случай, а также некоторые другие моменты из прошлого подвели нас к мысли: «Можем ли мы действовать в таком направлении более упорядоченным образом?»

Новая программа Pfizer по финансированию инноваций будет сосредоточена главным образом на биотехнологических стартапах, работающих в тех же терапевтических областях, что и мы сами: медицина внутренних болезней, воспалительные заболевания и иммунология, онкология, орфанные заболевания, вакцины и стационарное медицинское обслуживание.

Однако, если Pfizer уже осуществляла подобные виды инвестиций, что же необычного в новой инициативе?

Джордано: Она обеспечивает структурный подход и очень специфичную форму воплощения. Кроме того, мы, как большая организация, очень заинтересованы в том, чтобы упростить ведение нашего бизнеса. Это одна из основных стратегий нашего генерального директора Альберта Бурлы и одно из ключевых видений Pfizer: облегчить, упростить инвестирование, которое должно сформировать основу для быстрой оценки и принятия решений, а затем – быстрого продвижения вперед. Конечно, это не значит, что в прошлом подобные операции были для нас слишком сложны, но эта программа приводит нас к более быстрым и простым решениям.

В какие биотехнологические компании готов инвестировать американский фармгигант?

Согласно вашему заявлению, новая инициатива будет сосредоточена в основном на компаниях, работающих в основных терапевтических областях. Какие дополнительные параметры вы можете указать для компании, в которую Pfizer интересно будет инвестировать деньги?

Джордано: Это будет в первую очередь компании, вышедшие на биржу, хотя мы не ограничиваемся одним критерием. Я мог бы добавить, что мы заинтересованы в финансировании компаний, которые движутся к IPO, но это тоже не обязательное условие. Хотя да, «сладким пятном» определенно являются продающиеся на бирже компании с активами на клинической стадии развития.

Как фармпроизводитель Pfizer предельно сконцентрирована на прорывных технологиях. И поэтому наше внимание будет сфокусировано на работе с компаниями, чьи лекарства имеют шанс стать лучшими в своем классе, первыми в своем классе – это те активы и типы компаний, к которым мы будем стремиться в первую очередь.

Какой размер потенциального кандидата, в которого вы готовы инвестировать? До сих пор Pfizer говорила в этом контексте о компаниях с «малой и средней рыночной капитализацией».

Джордано: Скорее всего, это будут компании с рыночной капитализацией объемом менее полумиллиарда долларов США, хотя возможно, что нас заинтересуют и более крупные или известные фигуры в биотехнологической отрасли. Мы не пытаемся выставлять какие-либо конкретные жесткие ограничения.

Выставлены ли какие-либо ограничения на доли в компаниях, в финансировании которых планирует принять участие Pfizer?

Джордано: Pfizer планирует принять неконтролирующие доли в этих компаниях. Мы собираемся оставаться ниже планки в 20%, возможно, даже 10%, все будет зависеть от размера отдельной компании. В совокупности мы рассчитываем инвестировать в где-то от семи до десяти биотехнологических компаний.

Планирует ли Pfizer внедрять в совет директоров компаний, в которых вы инвестируете, «своих людей»?

Джордано: Нет. На самом деле, мы не собираемся влиять на их решения. Допускаются лишь ситуации, когда они выразят желание, чтобы мы взяли на себя руководящую роль или проводили научную консультативную деятельность. В любом случаем, право принятия решений не является требованием для предоставления финансирования.

Как Pfizer собирается проводить оценку успешности своей новой инициативы?

Джордано: Прежде всего, успех – это наша способность инвестировать в компании, разрабатывающие передовые продукты. Конечно, нам нужны гарантии того, что мы тратим деньги с умом и что мы ответственно используем наши идеи и возможности для получения рыночной прибыли. Но, что важно, мы хотим быть уверенными в том, что мы действительно продвигаем лучшие в своем классе, первые в своем классе продукты. В конечном итоге успех будет оцениваться теми инновациями, которые пробьются к пациенту. Для этого у нас есть различные метрики, которые позволяют нам выяснить, движемся ли мы в этом направлении.

Итак, покупка малых биотех-стартапов означает рост для всей отрасли. Ранее мы рассказывали, удастся ли налоговой реформе США заставить крупные фармацевтические компании активнее инвестировать в подобные предприятия?

Похожие материалы