В Минздраве сообщили, что Украина будет закупать вакцины от коронавируса через Crown Agents
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
Фармбизнесмен Мартин Шкрели, повысивший цену на лекарственный препарат на 5000%, получил 7 лет тюрьмы

"Лекхим" договорилась о закупке 5 млн доз вакцины у китайской Sinovac и планирует локализовать ее производство
Минздрав заключил договор на поставку китайской вакцины против коронавируса
ТОП-6 мировых трендов фармрынка на 2021 год
Евросоюз одобрил вакцину Pfizer/BioNTech, вакцинация начнется уже к концу недели
Бруклинский федеральный судья Кийо Мацумото в США приговорил фармбизнесмена Мартина Шкрели к семи годам тюрьмы за обман инвесторов, сообщает Фармвестник со ссылкой на BBC News. Однако практически всемирную известность осужденный бизнесмен получил за повышение цен на лекарства.
Мартин Шкрели, будучи исполнительным директором фармкомпании Turing Pharmaceuticals, повысил цену на жизненно важный препарат Daraprim на 5000% (с 13,50 до 750 долл. за таблетку) в 2015 году. При этом вел он себя, как пишут американские СМИ, весьма цинично. Это действие породило серьезную дискуссию о стоимости лекарств в США, которая стала одной из центральных тем во время предвыборной кампании. А Мартин Шкрели стал своеобразным символом жадности фармкомпаний.
Осужден же Мартин Шкрели за создание финансовой пирамиды в хедж-фонде MSMB Capital Management, которым ранее руководил. В частности, его обвиняют в обмане инвесторов фонда и «выкачивании» миллионов долларов из фармкомпании Retrophin для погашения задолженностей перед ними.
Теперь, как отмечает Bloomberg, когда закончился судебный процесс, Мартин Шкрели уйдет в прошлое, а вот дискуссия о ценах на лекарства останется.
«Система, которая его породила, по-прежнему сильна, а значит возмущение будет продолжаться, — пишет издание. — Старые лекарства по-прежнему продаются по завышенным ценам, потому что нет механизма заставить фармкомпании снизить их».
Госрегулятор FDA пытается стимулировать конкуренцию на рынке традиционных лекарств, но это трудоемкий процесс и все зависит от возможностей других производителей. Любой разумный производитель генериков второго поколения будет оценивать свое лекарство только с минимальным дисконтом к оригиналу, поэтому для успешного снижения цен требуется несколько производителей.
«Производители любят говорить, что цены продолжают расти, потому что аптечные менеджеры по льготам требуют все больших скидок для своих клиентов, вынуждая фармкомпании повышать цены в прайс-листах, чтобы идти в ногу со временем. Но в то время как аптекари играют свою роль в инфляции цен на массовые препараты, фармацевтические компании устанавливают высокие цены на такие препараты как Revlimid, которые на самом деле не обесцениваются», — подчеркивают в Bloomberg.
Издание напоминает: фарма также любит оправдывать цены на лекарства, напоминая общественности, что разработка лекарств является дорогостоящей и подвержена провалам.
«Это справедливо. Но фармацевтические компании также объявили о выкупе акций более чем на 50 млрд долларов и о повышении дивидендов после принятия нового налогового законодательства. Это, вероятно, превысит сумму, которую они тратят на научные разработки и исследования в течение следующего десятилетия или около того. Ясно, что у них есть немного возможностей для маневра. Фармацевтическая индустрия хотела бы поверить, что конец саги Шкрели охладит накал страстей по поводу цен на лекарства. Но это мечты», — уверен автор Bloomberg Макс Нисен.


Укротить цены. Как Америка борется с побочными эффектами системы здравоохранения
Звезды биотехнологий: Кто сможет вылечить рак и заработать миллиарды
Sovaldi — самый продаваемый препарат за всю историю фармотрасли
Феномен Шкрели: как стать главным злодеем Америки
Фармгиганты Eli Lilly, Novo Nordisk и Sanofi "соревнуются" в росте цен на инсулины: один из препаратов подорожал на 1124%
Лекарство от жадности: почему крупнейшая фармкомпания США оказалась на грани банкротства
Мировая Фарма: эра сверхприбылей подходит к концу?
У фармацевтики не было золотого века, – Бен Голдакр
Удачный день Мартина Шкрели из Turing Pharma, повысившего цену на ВИЧ-препарат в 50 раз