Обзор рынка рекламных инвестиций в специализированной фармацевтической и медицинской прессе

Обзор рынка рекламных инвестиций в специализированной фармацевтической и медицинской прессе

Анастасия Новикова, SBC Consulting

По итогам медиааудита за три квартала 2011 года в специализированную медицинскую и фармацевтическую прессу инвестировано более 8 млн. долларов – это на 1 млн. долл. больше, чем за аналогичный период 2010 года. Около 30 % всех инвестиций пришлись на долю фармацевтической прессы.

Сравнительно с результатами 3-х кварталов 2010 года, в денежном выражении объем рынка рекламы в медицинской прессе изменился незначительно – около 2 % прироста. Несколько иная ситуация в фармацевтических СМИ – объем инвестиций увеличился в полтора раза (Рис. 1).

Рис. 1. Объем рекламных инвестиций в медицинскую и фармацевтическую прессу за I-III квартала 2010 и 2011 гг., USD

* Источник: Medical Mass Media Monitoring (4M), Q1-Q3, 2011, 2010

Примечательно, что количество рекламных выходов в изданиях (рекламные макеты, текстовая реклама) немного уменьшилось. Так, за три квартала этого года в медицинских СМИ вышло 2253 рекламных единицы, в фармацевтических – 923 единицы. В 2010 году эти показатели были выше: 2348 шт. в медицинских изданиях и 985 – в фармацевтических.

Состав ТОР-5 компаний, рекламирующих препараты в медицинской прессе, практически не изменился. Остались в лидерах компании Nycomed, GlaxoSmithKline, KRKA и Teva. Компания Фармак в этом году была вытеснена компанией Richter Gedeon. Nycomed сместился со второй позиции на первую, GlaxoSmithKline – с четвертой на вторую, Teva – с первой на четвертую, KRKA удержала третье место (Рис. 2).

Рис. 2. ТОР-5 компаний по объему инвестиций в медицинские специализированные издания, USD

* Источник: Medical Mass Media Monitoring (4M), Q1-Q3, 2011

А вот ТОР-5 компаний в фармацевтических СМИ в 2011 году состоит из тех же лидеров, что фигурировали и в прошлом году: Teva/ratiopharm, Kusum Healthcare, GlaxoSmithKline, KRKA и Boehringer Ingelheim. Teva/ratiopharm поднялась с пятой позиции на первую, Kusum Healthcare – опустилась с первой на вторую, GlaxoSmithKline – со второй на третью, Boehringer Ingelheim – с третей на пятую, KRKA удержала четвертую позицию (Рис. 3).

Рис. 3. ТОР-5 компаний по объему инвестиций в фармацевтические специализированные издания, USD

* Источник: Medical Mass Media Monitoring (4M), Q1-Q3, 2011

Пятерка препаратов-лидеров. В сравнении с результатами первых трех кварталов 2010 года за аналогичный период этого года в пятерке остались только два препарата: Сумамед и Актовегин. Не попали в ТОР-5 «прошлогодние» Нурофен, Цераксон и Церебролизин. Сумамед опустился с первой позиции на четвертую, Актовегин поднялся со второго места на первое. Второе, третье и пятое места заняли препараты Нейровитан, Мовалис и Аугментин соответственно (Рис. 4).

Рис. 4. ТОР-5 препаратов по объему инвестиций в медицинские специализированные издания, USD

* Источник: Medical Mass Media Monitoring (4M), Q1-Q3, 2011

В фармацевтической прессе в сфере рекламного инвестирования преуспевают препараты L-cet, Лактив-ратиофарм, Амиксин, Лазолван и Гепабене. По сравнению с прошлым годом в пятерке лидеров остался только препарат Лазолван, который переместился со второй позиции на четвертую. Покинули ТОР-5 препараты Аугментин, Панангин, Нурофен и Апизартрон (Рис. 5).

Рис. 5. ТОР-5 препаратов по объему инвестиций в фармацевтические специализированные издания, USD

* Источник: Medical Mass Media Monitoring (4M), Q1-Q3, 2011

Осталась неизменной тройка групп-лидеров: J01, C09 и M01 (в медицинской прессе). Группа N06 сместилась с четвертой позиции на пятую, группа А16 уступила место в пятерке группе А11 (Рис. 6).

Рис. 6. ТОР-5 групп по объему инвестиций в медицинские специализированные издания, USD

* Источник: Medical Mass Media Monitoring (4M), Q1-Q3, 2011

В фармацевтическом секторе изменения более существенные: группы R05 и А11 поменялись позициями, группа М02 сместилась с пятого места на четвертое, группы R01 и А05 заняли третью и четвертую позиции соответственно, вытеснив М01 и N02 (Рис. 7).

Рис. 7. ТОР-5 групп по объему инвестиций в фармацевтические специализированные издания, USD

* Источник: Medical Mass Media Monitoring (4M), Q1-Q3, 2011