Глобальный рынок: ТОП-5 компаний, чья выручка выросла вопреки пандемии 2020 года
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
Александр Квиташвили: Мое условие — двигаться по реформе здравоохранения, принимать законопроекты, которые находятся в Кабмине и Верховной Раде

В Китае признали низкую эффективность своих вакцин от коронавируса
МОЗ закликає приватні компанії та клініки приєднатись до імпорту вакцин від коронавірусу
Україна домовилась про прямі поставки 10 млн доз вакцини від коронавірусу з Pfizer
В ЕМА заявили про наличие связи вакцины AstraZeneca с образованием тромбов
Грузинский и украинский государственный деятель. Министр здравоохранения Украины (с декабря 2014 г.) в правительстве Арсения Яценюка, попавший в Кабмин по квоте "Блока Петра Порошенко".
В апреле 2016 года покинул должность в связи с отставкой Премьер-министра Яценюка и формированием нового правительства.
Родился 15 ноября 1970 г. в Тбилиси, Грузия.
1992 г. – окончил исторический факультет Тбилисского университета (специализация "новейшая история Европы и США", с отличием).
1993 г. – окончил Школу государственной службы имени Роберта Вагнера Нью-Йоркского университета (магистерская степень).
1993 г. – вернулся на родину, заняв финансово-административную должность (офицер администрации и финансов) в грузинском представительстве Программы развития ООН.
1995-1997 гг. – заместитель руководителя грузинской миссии благотворительной организации при Объединённой методистской церкви.
2002-2003 гг. – работал в Нью-Йорке, в Институте Запада и Востока, и консультантом Института трансатлантического партнерства против СПИДа.
2004-2005 гг. – управлял администрацией Института Запада и Востока "EastWest Institute".
2008-2010 гг. – министр здравоохранения, труда и социальной защиты Грузии в правительстве Ладо Гургенидзе.
2010-2013 гг. – ректор Тбилисского университета.
4 февраля стало известно о том, что Министр здравоохранения Александр Квиташвили решил отозвать заявление об отставке, которое он подал 2 июля 2015 года. Об этом он сообщил на внеочередном заседании Кабинета Министров. В интервью изданию «Фокус» Квиташвили рассказал о причине такого решения, а также об условиях, на которых готов работать в Правительстве.
— Аргументов было много, но главный — угроза развала Правительства. Если мы по одному будем писать заявления, начнутся кадровые перестановки, которые очень пагубно отразятся и на системе здравоохранения. Если сейчас в Минздрав придёт новый министр, он минимум шесть месяцев будет вынужден входить в курс дел — это просто потеря времени. Я подумал, что надо остаться в команде и продолжать делать то, что мы начали и уже смогли сделать в 2015 году. Мы сработались, к нам есть доверие у иностранных партнёров и доноров — очень не хочется всё это разваливать. Айварас дал нам толчок не бросать работу на полпути, а доделать её до конца.
— У Кабмина нет поддержки в Парламенте. Почему вы не предложили свою кандидатуру в переформатированное Правительство?
— Я видел разные варианты Правительства после переформатирования — ни в одно из этих правительств я не верю. Новые кандидаты в Кабмин — одиозные люди, многие из которых ничего не знают и попали в списки по политической квоте. Это не то, что сейчас нужно Украине. Всё должно быть ориентировано на реформы, а не на ублажение политических интересов.
— Министры, отозвавшие заявления об отставке, выдвигали свои условия для продолжения работы в Кабмине. Каковы ваши требования?
— Моё условие — двигаться по реформе здравоохранения, принимать необходимые для этого законопроекты, которые находятся в Правительстве и в Верховной Раде. Я уже не претендую на то, чтобы депутаты голосовали за те законопроекты, которые мы внесли. Пусть принимают хотя бы со своими изменениями. Поддержка для принятия этих законопроектов — единственное, что мне нужно.
— Премьер может помочь вам в принятии этих законов?
— Мы решили, что будем друг другу помогать продвигать свои инициативы — сегодня в Парламенте около ста законопроектов, поданных Правительством, но до сих пор не рассмотренных. Знаете, трудно что-то реформировать, когда у Правительства очень маленькая дискреция что-то делать самостоятельно. Но такова политическая система в Украине — Парламент является локомотивом реформ.
— Более полугода вам не удавалось передать закупки лекарств международным организациям только потому, что существует длительная процедура согласования на уровне Кабмина. Вы получили какие-то гарантии, что эту бюрократию упразднят?
— Я не могу сказать, что шесть месяцев стопорилась передача госзакупок. Просто система так работает. Справедливости ради могу отметить, что даже в Грузии, где у нас был полный карт-бланш, на передачу закупок ушло больше года. В Украине этот процесс проходил с мая по ноябрь. В ноябре уже были объявлены торги через международные организации. Но, конечно, когда мы в Кабмине говорили о проблемах с принятием законов, мы говорили и о наших внутренних проблемах, на которые вы обратили внимание. Я имею в виду неимоверную бюрократию, которая тормозит всё.
— За год в этом направлении не было сделано ничего — даже не на уровне принятия законов, на уровне Кабмина. Вы поверили Премьеру на слово, что теперь в этой сфере что-то изменится?
— А что делать? Как не верить? Сейчас есть четыре министерства, которые должны согласовывать всё. При этом часть вопросов Минздрав может решать сам. Если разгрузить секретариат Кабмина и другие министерства от ненужных согласований, то все процессы пойдут быстрее.
— В Кабмин вас назначили по квоте БПП, и эта политсила уже нашла вам замену. Как Президент и его фракция отреагировали на ваше решение отозвать заявление об отставке?
— Никаких претензий относительно отзыва моего заявления я не слышал. Знаю, что Президент в целом эту идею поддержал — он в такой же ситуации, как все: хочет реформ и хочет, чтобы они шли быстро. Что касается депутатов, то они тоже не высказывали никаких претензий. Я только читал комментарии тех, кто метили в министры и даже поверили, что они уже министры. Но на связь со мной напрямую никто не выходил.
— Если состоится переформатирование Кабмина, вы себя видите в новом Правительстве?
— Я бы хотел продолжать работать, и если поступят предложения, буду всерьёз их рассматривать. У меня есть необходимый опыт, знания. Я хотел бы использовать их для реформ в Украине. И не только я. В Минздраве очень хорошая команда, с нами сотрудничают высококвалифицированные консультанты, которых нам помогли найти доноры. Распускать их всех сейчас просто жалко.


Доктор Комаровский: Будет очень плохо. Но краха медицины не будет
Чек-ліст реформ. Заступник Міністра охорони здоров’я про те, що робить МОЗ, чого нам чекати і коли
Новая золотая цепь Минздрава
Глеб Загорий: США, Франция или Испания. Чей пример нужен Украине
Михаил Радуцкий: Чтобы провести медреформу в Киеве, Парламенту предложат поменять закон о столице
Журналістське розслідування: З такими друзями, як в Ольги Богомолець, і ворогів не треба
Двойная игра Ольги Богомолец: "когда хамелеон у власти, цвета меняет окружение"
Строго по рецепту: кому помогут новые правила?
Игра Регламентом в наперстки, или О технологии саботажа реформ в Верховной Раде