Еврокомиссия будет судится с AstraZeneca из-за вакцин от коронавируса?
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
Коммуникации играют существенную роль в управлении бизнесом, — Марта Бусек, руководитель управления корпоративным контентом GSK

Сергій Тігіпко продав мережу аптек TAS
Побочку от вакцины J&J официально признали в Европе
Українські антибіотики і знеболюючі протягом року значно зросли в ціні
Дания первой в Европе полностью отказалась от использования вакцины против COVID-19 от AstraZeneca
Британская фармацевтическая компания, одна из крупнейших в мире. Штаб-квартира — в Брентфорде, пригороде Лондона. Компания образована в 2000 году путём слияния компаний Glaxo Wellcome и SmithKline Beecham.
Основные производственные мощности сконцентрированы в Великобритании, Испании, Ирландии, США и Сингапуре. Основные продажи обеспечивают препараты по терапевтическим направлениям: респираторные заболевания, онкология, ВИЧ/СПИД, диабет, психические расстройства, профилактика инфекционных заболеваний (вакцины для различных возрастных групп).
Марта, как поменялась ваша работа за последние 10 лет. Что ушло, что не потеряло актуальность, а что появилось новое? О чем из потерянного больше всего жалеете?
В фармацевтическую отрасль я пришла в 2006 году, ожидая скорых изменений в здравоохранении. Наконец, года 4 назад, они начались, а вместе с ними начались бесконечные глобальные проекты. Вскоре роль коммуникатора стала узким горлышком. Мультиканальные коммуникации все еще остаются вызовом для нас. Раньше всегда была задача держать в фокусе многочисленные аудитории и коммуницировать со всеми стейколдерами, но сегодня растет скорость распространения информации. Больше нет возможности доносить информацию до всех 100% аудитории, и, откровенно говоря, вам и не следует этого делать. Старайтесь максимально эффективно прокоммуницировать с 80% аудитории, осознавая, что вы не можете позволить использовать свое время и усилия на оставшиеся 20%, — это слишком дорогое удовольствие. Руководствуйтесь качеством коммуникации, а не количеством. Не надо стараться "покрыть" всех до одного потребителя, во всех без исключения каналах.
Что в приобретенном особенно вдохновляет?
Что действительно вдохновляет, так это необходимость упрощать сложное, и решать, что важно, а что — нет. Быть фильтром — это не новая задача коммуникатора, но из-за скорости информации и сократившегося количества источников, подушки безопасности больше нет. Полномочия и ответственность, скорость и изменения — мои движущие силы.
Какой он, эффективный PR-лидер сегодняшнего дня? Не важно на стороне агентства или клиента. Какой набор компетенций и навыков сейчас обеспечивает движение вверх?
Коммуникации играют существенную роль в управлении бизнесом. А значит, настоящий PR-лидер обязан обучить и других менеджеров так же безупречно управлять информацией. Это роль PR-щика отстроить сообщения и знать, когда с ними выйти, и обязательно удостовериться, что каналы и инструменты понятны каждому в компании. На мой взгляд, в компании должен быть такой человек, который чувствует ответственность за реализацию коммуникации. Быть связующим звеном, выстраивать коммуникацию и обучать других — это главные требования к коммуникатору в наши дни, помимо базовых профессиональных навыков.
Что в профессии для вас табу?
Не принимать во внимание особенности вашей аудитории. Не отражать их интересы. Люди всегда спрашивают: "Зачем это мне?", — и вы должны четко ответить на этот вопрос, не отнимая у них много времени.
Почему вам интересно посетить Украину сейчас?
К сожалению, раньше мне не приходилось бывать в Украине, поэтому мне интересна сама страна. Мы много слышим о консолидации процессов и задаче трансформировать Украину в рынок с процветающей экономикой. Я бы хотела услышать мнение местных жителей, что это значит для них, а также о коммуникационных вызовах и новой роли PR-профессионалов в этом процессе.
Чему, по вашему мнению, вы можете научить украинских коллег и научиться у нас?
В GSK мы управляем бизнесом в постоянно изменяющихся условиях, и что самое главное — мы драйвим эти изменения. Соответственно мой профессиональный фокус — это change communications. А мне, безусловно, интересно узнать, как мои коллеги из Украины справляются со сложившимися в стране непростыми обстоятельствами и негативным влиянием на бизнес. Думаю, в такой ситуации как раз необходимы навыки по crisis и change communications.


Я был ошеломлен срывом сделки с AbbVie, — Флемминг Орнсков, генеральный директор Shire
Переломный момент
Король фармы: как потратить $100 млрд и заставить всех себя уважать
Генеральний директор мережі аптек «D.S.» Олег Никулишин: Задля впровадження європейських стандартів потрібно змінити філософію галузі
Реализация проекта отбора молодых талантов
Через 5 лет мы будем самым быстроразвивающимся региональным игроком по дженерикам, — Раймунд Мартынюк, Polpharma
Sanofi: мы ценим молодых людей, которые имеют отвагу
«ГлаксоСмитКляйн» – компания и ее HR-бренд
Кандидат под микроскопом, или Что оценивает рекрутер?