Глобальный рынок: ТОП-5 компаний, чья выручка выросла вопреки пандемии 2020 года
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
Переломный момент

В Китае признали низкую эффективность своих вакцин от коронавируса
МОЗ закликає приватні компанії та клініки приєднатись до імпорту вакцин від коронавірусу
Україна домовилась про прямі поставки 10 млн доз вакцини від коронавірусу з Pfizer
В ЕМА заявили про наличие связи вакцины AstraZeneca с образованием тромбов
STADA – международная фармацевтическая компания. Входит в пятерку крупнейших мировых производителей дженериков. Бренд STADA имеет более чем 100-летнюю историю развития (компания основана в 1895 году) и является гарантией европейского качества продукции.
Сегодня Представительство STADA в Украине предлагает продукцию трех производителей, входящих в состав международного концерна STADA: НИЖФАРМ (Россия), STADA Arzneimittel AG (Германия), Хемофарм (Сербия).
Дмитрий Уляницкий, Капитал
Глава представительства международного концерна STADA CIS в Украине Станислав Дьяченко считает, что в кризисное время все имеет особый смысл и фармацевтическим компаниям стоит активно думать об усилении своих команд и особенностях тех продуктов, которые предлагаются на рынке. О том, как и какие решения нужно принимать во время экономического спада, он рассказал в интервью «Капитал 500».
— Как экономический кризис повлиял на рынок труда в фармацевтической отрасли?
— На фоне непростой экономической и политической ситуации мы отмечаем рост числа претендентов на открытые в фармацевтических компаниях вакансии со стороны врачей и фармацевтов с высоким уровнем квалификации. Несмотря на кризисные времена, лидеры фармацевтического рынка могут предложить перспективные позиции с возможностями для роста. Очевидно, в ближайшее время предложение квалифицированных кадров на рынке труда будет расти при относительно сниженной потребности работодателей. Однако с развитием рынка и усилением конкуренции одновременно растут требования к потенциальным сотрудникам. В первую очередь это касается департамента маркетинга — менеджеров по продуктам, а также медицинских представителей, которые при взаимодействии врачами и фармацевтами выполняют образовательно-просветительскую функцию и должны быть максимально компетентны, чтобы общаться со специалистами здравоохранения на одном языке.
— Увеличился ли спрос на персонал со стороны фармацевтических компаний?
— Наоборот, он немного уменьшился. Это обусловлено сужением фармацевтического рынка. Если в гривне он все еще растет, то в пересчете на твердую валюту рынок Украины показывает сокращение в размере около 20 % за 10 месяцев этого года. К сожалению, эта тенденция продолжается. Большинство фармацевтических компаний если не сократили свои планы по увеличению числа персонала, то как минимум заморозили их на некоторое время.
— Как фармацевтические компании отреагировали на события в Донбассе?
— Большинство игроков серьезно пересмотрели свою кадровую политику в этих регионах — от сокращения до временной ликвидации штата. STADA удалось решить проблему оптимально для нас и для наших работников — на сегодняшний день абсолютно все сотрудники восточных регионов, пожелавшие продолжить свою трудовую деятельность в нашей компании, реализуют себя на равноценных должностях в других регионах Украины.
— Почему так происходит, что в фармацевтическом бизнесе доля сотрудников маркетинга, продвижения, медицинских представителей выше, нежели в других секторах?
— Фармацевтический рынок Украины всегда был высоко конкурентным. Сейчас, в условиях кризиса, конкуренция обостряется. Кто займет первые позиции, в основном зависит от профессионализма подразделений маркетинга и продаж. Поэтому сегодня многие фармацевтические компании стремятся еще больше развивать это направление.
— Насколько в последние годы в Украине ужесточились законодательные условия работы медицинских представителей?
— Украина идет по пути гармонизации своего законодательства с ЕС, где отношения фармацевтических компаний и специалистов здравоохранения подробно регламентированы. Из последних законодательных инициатив украинского правительства отметим запрет на предоставление врачу неправомерной выгоды в обмен на рекомендацию лекарства, а также запрет на размещение рекламных материалов на рабочем месте врача. Эти меры позволят если не исключить, то хотя бы ограничить неэтичную промоцию.
— Инициировала ли компания пересмотр зарплат своих сотрудников из-за девальвации?
— Мы с волнением наблюдаем за политической и экономической ситуацией в стране, обусловившей кризис в том числе и фармацевтической отрасли. В первые недели кризиса все сотрудники были проинформированы, что в случае достижения критического уровня компания будет пересматривать мотивационный пакет. Что, собственно, и произошло. С июля 2014 в компании проведена индексация заработной платы. Мы достаточно существенно увеличили доходную часть сотрудников, и она полностью скомпенсировала прогноз инфляции до конца года.
— Что произошло с социальным пакетом в компании?
— Наш социальный пакет на фоне экономических неурядиц не изменился. Состав социального пакета в чем-то стандартный для фармацевтической отрасли, кое-что в нем — наши собственные разработки. Мы предоставляем оформление на работу согласно КЗоТ, абсолютно белую зарплату, медицинскую страховку, страхование от несчастного случая, оплачиваем мобильную связь. Существуют различные виды премирования, корпоративное обучение, в том числе за пределами страны. Сотрудники, которые проработали в компании определенное количество лет, получают медицинскую страховку на одного из членов семьи. В этом году STADA начала предоставлять материальную помощь работникам при рождении ребенка, как мамам, так и папам.
— Сотрудничает ли компания с вузами, студентами?
— Мы в Украине непосредственно работаем только как представительство, наши возможности ограничены представительскими функциями. Однако и здесь есть хорошие примеры. Несколько лет назад мы выступили генеральным спонсором XV Всеукраинской студенческой олимпиады по специальности «фармация». На глобальном уровне STADA уделяет много внимания взаимодействию со студентами в странах своего присутствия, поскольку сотрудничество с вузами позволяет готовить более квалифицированные кадры. И, конечно, многие молодые специалисты, пришедшие в нашу компанию «со студенческой скамьи», сделали хорошую карьеру. Для них мы стали первым и единственным работодателем.


«Горячие точки» кадровой политики
Горечь пилюль
Генеральний директор мережі аптек «D.S.» Олег Никулишин: Задля впровадження європейських стандартів потрібно змінити філософію галузі
Інноваційні компанії в умовах жорсткої економіки
Реализация проекта отбора молодых талантов