Reckitt Benckiser лидирует в борьбе за приобретение безрецептурного бизнеса Merck

Британская компания по производству товаров для здоровья, средств личной гигиены и лекарственных препаратов Reckitt Benckiser является наиболее вероятным претендентом на приобретение безрецептурного бизнеса американской фармкомпании Merck&Co.,...

Британская компания по производству товаров для здоровья, средств личной гигиены и лекарственных препаратов Reckitt Benckiser является наиболее вероятным претендентом на приобретение безрецептурного бизнеса американской фармкомпании Merck&Co., опережая других потенциальных покупателей, включая Novartis, Bayer и Sanofi. По мнению источников, окончательные предложения, сумма которых может составить 10–12 млрд долл., ожидаются 16 апреля.

В 2013 г. объем продаж безрецептурного подразделения Merck&Co. составил 1,9 млрд долл., что на 3% ниже показателя за 2012 г.

Источники отмечают, что именно Reckitt Benckiser получит наибольшую экономию на издержках от потенциальной сделки. Кроме того, полагают они, к британской компании будет меньше всего вопросов у антимонопольных органов. Так, в продуктовом портфеле Sanofi уже продает антигистаминный препарат Allegra, а в случае приобретения бизнеса Merck в ассортименте французской компании будет уже два самых продаваемых противоаллергических средства, включая Claritin.

По данным аналитической компании Sanford C. Bernstein, в настоящее время на долю товаров для здоровья, в т.ч. лекарственных препаратов приходится более 25% оборота Reckitt Benckiser, который в 2013 г. составил 10 млрд фунтов стерлингов (16,7 млрд долл.). Приобретение безрецептурного бизнеса Merck&Co. позволит компании увеличить этот показатель до 35% и выше.

Похожие материалы