Merck получил предложения по приобретению безрецептурного бизнеса

Американская фармацевтическая компания Merck&Co Inc получила предложения от крупных компаний по приобретению ее подразделения по производству безрецептурных лекарственных средств, сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники.

Американская фармацевтическая компания Merck&Co Inc получила предложения от крупных компаний по приобретению ее подразделения по производству безрецептурных лекарственных средств, сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники.

По оценкам источников, стоимость подразделения может составить 8–10 млрд долл., что в 4–5 раз превышает его ежегодный объем продаж.

Merck рассматривает стратегические альтернативы для двух подразделений – безрецептурного и ветеринарного. Этот процесс должен завершиться в 2014 г.

В качестве альтернативы для безрецептурного подразделения Merck вел переговоры с Novartis об обмене этого бизнеса на ветеринарный и вакцинный бизнесы швейцарской компании. По словам источников, вероятность такой сделки в настоящее время мала, поскольку сложно оценивать разные активы, что может подвести Merck к продаже подразделения.

Что касается ветеринарного подразделения, которое является вторым по величине в отрасли после Zoetis Inc. (бывший ветеринарный бизнес Pfizer), то Merck рассматривает возможность выделения его в самостоятельную публичную компанию.

Аналитики полагают, что наиболее логичными претендентами на безрецептурный бизнес Merck являются компании Reckitt Benckiser Group и Procter & Gamble Co.

В ассортименте Reckitt уже имеются безрецептурные бренды Mucinex и Nurofen. Кроме того, компания владеет международными коммерческими правами на средства по уходу за ногами Scholl. Как отметил в интервью агентству Reuters исполнительный директор Reckitt Ракеш Капур, компания намерена стать ключевым игроком на рынке товаров для здоровья, и имеет возможности заключить крупные сделки.

В продуктовый портфель Procter & Gamble также входят безрецептурные медикаменты и косметические средства.

Крупнейшим игроком на рынке потребительских товаров для здоровья, в т.ч. безрецептурных ЛП, объем которого оценивается в 200 млрд долл., является Johnson & Johnson с рыночной долей 4%. За J&J расположились Bayer AG and GlaxoSmithKline Plc. Доля Merck составляет около 1%.

Представители компаний от комментариев отказались.

Похожие материалы