Лучший гликемический контроль без уколов и «побочек»: ученые заменят инъекционный инсулин пероральным

Японские исследователи обнаружили, что циклический пептид DNP, первоначально использовавшийся в качестве добавки к инсулину для улучшения абсорбции в тонком кишечнике, может действовать также как активное вещество. Читать далее

Хотя с момента открытия инсулина прошло более 100 лет, создание эффективного перорального инсулина все еще вызов дл ученых. Дело в том, что при приеме внутрь этот гормон не всасывается в тонком кишечнике, поскольку расщепляется в желудочно-кишечном тракте. Поэтому биотехнологии продолжают экспериментировать с различными модификациями молекул инсулина и сопутствующими веществами.

Недавно исследователи из Японии обнаружили, что циклический пептид DNP, первоначально использовавшийся в качестве добавки к инсулину для улучшения абсорбции в тонком кишечнике, может действовать также как активное вещество.

Как выяснили специалисты из Университета Кумамото, DNP сам по себе снижает уровень глюкозы в крови у мышей. Кроме того, ученые также обнаружили, что инсулин можно вводить перорально, просто добавляя к инъекционной форме инсулина, которая обычно применяется в клинической практике, D-изомер этого пептида (D-DNP): эта модификация помогает ингибировать деградацию препарата в желудочно-кишечном тракте.

Исследователи успешно проверили свою идею в экспериментах на животных, применив комбинацию из HumulinR3 / 7 (инъекционный инсулин) и D-изомера пептида. В результате инсулин был обнаружен в портальной крови мышей через пять минут после введения инсулина, снижение уровня глюкозы в крови наблюдалось в промежутке между 15 и 60 минутами после введения, гипогликемический эффект сохранялся по крайней мере до 120 минут после введения препарата.

Успех этого исследования позволяет надеяться, разработка перорального инсулина возможна путем простого добавления пептида D-DNP к существующим инъекционным препаратам на основе инсулина.

По материалам: Medical Xpress