Учёные обнаружили мощное противогрибковое вещество в муравейниках

О многообещающей находке сообщают ученые из Бразилии, определившие в муравейниках перспективное противогрибковое соединение широкого спектра действия, которое в итоге может стать полноценным фармацевтическим продуктом и найти широкое применение в клинике. Читать далее

Сотрудники университета Сан-Паулу выделили соединение аттинимицин, синтезируемое на самом деле не насекомыми, а бактериями Pseudonocardia и Streptomyces. Эти два вида микроорганизмов обнаруживаются в жилищах муравьев-листорезов (грибководов) из разных географических регионов, защищают урожай насекомых от грибков. Известно, что различные штаммы Pseudonocardia и Streptomyces продуцируют метаболиты, защищающие пищу муравьев от патогенов, – однако у этих токсичных метаболитов отсутствуют общие структурные особенности.

Бразильские ученые выяснили, что аттинимицин структурно близок с двумя родственными пептидами, оксацелином А и кауитамицином А – метаболитами, продуцируемыми Streptomyces. Как сообщают исследователи, «все три нерибосомальных пептида являются структурными изомерами с различными первичными пептидными последовательностями».

По их наблюдениям, аттинимицин проявляет железозависимую противогрибковую активность против определенных паразитов, «сравнимую с используемыми азолсодержащими противогрибковыми препаратами». В частности, этот пептид продемонстрировал in vivo выраженную активность против Candida albicans, соответственно, аттинимицин может стать перспективным лекарственным средством, которое можно будет использовать для лечения резистентных микозов.

По материалам: Geneng news