Ученые разработали спрей от коронавируса

Учёные из университета Эразма разработали новое средство профилактики коронавируса в виде назального спрея.

Команда исследователей из Нидерландов предлагает свой способ остановить эпидемию. Голландские ученые собираются остановить распространение нового коронавируса с помощью назального спрея, который содержит уникальные активные вещества – комбинации липидов и пептидов, блокирующих слияние вируса с мембраной клетки организма хозяина.

Дело в том, чтобы проникнуть в клетку, любой вирус, в том числе SARS-CoV-2, должен приблизиться к ее поверхности так, чтобы вирусная оболочка и клеточная мембрана слились в одно целое. Только после этого патоген получает возможность внедрить в клетку хозяина собственную генетическую информацию. Считается, что в случае коронавируса за этот процесс отвечает «шиповой» белок SARS-CoV-2. И авторы новой работы нашли способ его «выключить».

Использовав данные предыдущих исследований свойств пептидов и липопртеинов, обладающих противовирусной активностью, они разработали соответствующее лекарство. Ученые соединили несколько вариаций пептидов и липопротеинов, ингибирующих активность поверхностного белка коронавируса, и протестировали их свойства на модели животных.

Результаты своих исследований учёные представили в публикации в журнале Science.

Далее, выбрав наиболее эффективные комбинации экспериментальных молекул, исследователи создали на их основе лекарство в виде назального спрея. С их слов, после использования спрея на основе противовирусных липидов и пептидов, активные молекулы сохраняются на эпителиальных клетках, выстилающих дыхательные пути, в течение суток. И, соответственно, в случае контакта с зараженным человеком, они предотвращают развитие инфекции, не позволяя коронавирусу проникать внутрь клеток.