Яд скорпионов будут использовать для лечения инфарктов

Как сообщает издание Journal of Proteome Research, ученые из Бразилии обнаружили потенциальное лекарство, которое может спасать жизни, в весьма маловероятном источнике: яде скорпиона. Читать далее

Яд скорпиона представляет собой сложную смесь из биологически активных молекул, в которую среди многих других входят нейротоксины, вазодилататоры и противомикробные соединения. Хотя яд и причиняет боль тем, кого жалит  скорпион, отдельные компоненты яда – при условии выделения, очищения и использования в соответствующей дозе –  могут дать человеку  удивительные преимущества для здоровья.

Например, как оказалось недавно, яд скорпиона содержит пептид, который оказывает благотворное воздействие на сердечно-сосудистую систему. Это  перспективное с точки зрения фармакологии соединение представляет собой трипептид КРР (Lys-Pro-Pro), который является частью более крупной молекулы, выделенной из яда скорпиона.

В экспериментах было показано, что KPP вызывает расширение кровеносных сосудов и снижение артериального давления у крыс с гипертонией. Кроме того, исследователи проверили KPP на предмет его взаимодействия с клетками сердечной мышцы in vitro. Оказалось, что этот пептид регулирует активность белков, связанных с клеточной гибелью, энергетическим синтезом и  сокращением мышц, а также способен защитить ткань миокарда от повреждений, вызванных недостатком кислорода – то есть последствий инфаркта.

В ближайшее время исследователи планируют испытать эффективность КРР в качестве средства терапии  последствий инфаркта, а также при других сердечно-сосудистых заболеваниях.

По материалам: Science Daily