Антибиотики способны лечить деменцию

Ученые из США обнаружили, что такой класс антибиотиков, как аминогликозиды, может стать многообещающим средством для лечения лобно-височной деменции – второй по распространенности формы слабоумия после болезни Альцгеймера/ Читать далее

Лобно-височная деменция обычно начинается в возрасте от 40 до 65 лет и поражает лобные и височные доли головного мозга, что приводит к изменениям поведения, затруднениям в речи и письме и ухудшению памяти. Определенная группа пациентов с лобно-височной деменцией имеет специфическую генетическую мутацию, которая не позволяет клеткам мозга вырабатывать белок, называемый програнулин: его дефицит связывают с развитием этого заболевания.

Аминогликозиды (аминогликозидные аминоциклитолы) – обширный класс природных и полусинтетических антибиотиков, сходных между собой по химическому строению, спектру противомикробной активности, фармакокинетическим свойствам и профилю побочных эффектов.

Исследователи из Медицинского колледжа Университета Кентукки обнаружили, что после добавления некоторых аминогликозидов к культуре нервных клеток с вышеупомянутой мутацией, нейроны начинали вырабатывать полноценный програнулин. В частности, такой эффект продемонстрировали два специфических аминогликозидных антибиотика – гентамицин и G418: они восстановили уровень програнулина примерно до 50-60%.

По материалам: Science daily