Американские ученые обнаружили еще одно потенциальное лекарство против COVID-19

Специалисты из Школы молекулярной инженерии имени Притцкера при Чикагском университете выявили новую уязвимость вируса SARS-COV-2, против которой работает уже известный препарат эбселен.

Исследования ученых из Чикагского университета выявили уязвимость вируса возбудителя коронавирусной болезни SARS-COV-2, которая может быть использована для нейтрализации вируса.

Уязвимым местом вируса американские специалисты называют протеазу Mpro — ключевой фермент, который участвует в транскрипции РНК и позволяет реплицировать свой геном в зараженной клетке. Именно на эту протеазу нацелен препарат эбселен, который применяют для лечения ряда заболеваний бактериальной природы. Несколько клинических испытаний доказали его безопасность для использования на людях.

Эбселен обладает противовоспалительным и противовирусным действием, благодаря чему он способен снижать активность Mpro, не давая вирусу развиватся в организме носителя. Ученые убеждены, что сделанное ими открытие позволит в сжатые сроки провести дополнительные исследования эффективности и безопасности эбселена при COVID-19, дав миру еще одно средство борьбы со смертельными вирусом, который же поразил более 21 млн человек на планете.