Ученые выяснили, что витамин D способен бороться со стафилококком

Эксперимент на мышах, продемонстрировал, что активная форма витамина D, применяемая для лечения ран, зараженных золотистым стафилококком оказалась эффективной.

Американские ученые из Орегонского университета создали инновационную модель, для изучения роли витамина D в профилактике инфекций. Ряд тестов, где применили данную модель, показал, что терапия может минимизировать численность болезнетворных бактерий Staphylococcus aureus в кожных ранах.

Данное исследование показало потенциал витамина D в борьбе с инфекциями. Также оно необходимо для установления нового способа обнаружения механизмов, посредством которых витамин D регулирует антимикробный пептид в организме.

Человек может получать витамин D из некоторых продуктов, а также его вырабатывает организм под влиянием солнечных лучей.

По словам Адриана Гомбарта, профессора биохимии и биофизики в Колледже наук ОГУ и главного исследователя в университете Линуса Полинга, витамин D способен регулировать экспрессию САМР (антимикробного пептида кателицидина), а золотистый стафилококк – важный человеческий патоген, провоцирующий кожные инфекции.

Ученые на своей мышиной модели провели эксперимент, который показал, что при инфицированных ранах кожи S. Aureus, снизить в них количество бактерий можно при помощи обработки их активной формой витамина D.

Господин Гомбарт отметил, что данные исследования позволяют сделать предположение, что витамин D можно применять для укрепления защитах функций организма путем увеличения уровня САМР.