Уникальная технология ученых из MIT позволила создать таблетки с инсулином

Больные диабетом ежедневно вынуждены вкалывать себе инсулин, чтобы выжить. Ученые из Массачусетского технологического института впервые разработали более простой и безопасный способ доставки инсулина в организм при помощи таблетки.

Исследователи осуществили испытание данного метода на свиньях. Они уверены, что такая технология в скором будущем позволит избавить больных диабетом от уколов, заменив их инсулином в таблетированной форме. Результаты исследования опубликовали в авторитетном журнале Nature Medicine.

Ученые разработали таблетку, которая безопасно проходит по пищеварительному тракту благодаря особой оболочке из полимера. Растворяется таблетка только при попадании в тонкий кишечник. Внутри таблетки находятся микроскопические иглы с инсулином. Они делают микроинъекции в стенки кишечника. Так инсулин попадает в кровь больного. Иглы изготовлены из особого полимера. При попадании в кишечник он распадается и не вредит организму. Благодаря уникальной полимерной оболочке, таблетка благоприятно переживает кислотность в желудке, но распадается при более высоком уровне кислотности в кишечнике.

В результате экспериментов, ученые доказали, что таблетка доставляет инсулин в кровь с той же скоростью, что и уколы.

Таблетка с инсулином – это давняя «медицинская мечта». Ее пытались создать неоднократно, но чаще всего возникали проблемы с тем, что она разрушалась под действием желудочного сока.

В случае, если эту проблему удалось бы решить, оставалась еще одна – из-за особенностей пищеварения человека для попадания в кровь той же дозы инсулина, что содержится в небольшом шприце, потребовалась бы "лошадиная доза" инсулина в таблетках.

Сейчас речь идет о полной альтернативе традиционным уколам инсулина. Скорость доставки инсулина в таблетке такая же, как при инъекционном введении.

«В основе этого исследование было стремление облегчить жизнь пациентам и медикам – все они предпочли бы, чтобы инсулин можно было принимать в таблетках, а не в инъекциях», – сказал Джованни Траверсо, кандидат наук факультета инженерного дела в Массачусетском технологическом институте.

По мнению мистера Траверсо, будущее данной технологии выглядит очень многообещающе. Исследователи подчеркнули, что инсулин и диабет не являются их конечной целью. Инсулин был выбран для демонстрации возможностей технологии.

Если окажется, что будущие исследования покажут работоспособность, то технологию можно будет применять для оперативной доставки в кровь пациента без уколов различных лекарств, например, ферментов, гормонов, антител, вакцин и т. д., сообщил Траверсо.