Французские ученые изобрели еще один антибиотик

Ученые из Французского национального института здравоохранения и медицинских исследований вместе с исследователями из Университета Ренна создали антибиотик на основе одного из токсинов золотистого стафилококка.

Ученые из Французского национального института здравоохранения и медицинских исследований вместе с исследователями из Университета Ренна выявили, что один из токсинов золотистого стафилококка может бороться с другими бактериями. Ученые создали на его основе антибиотик нового класса. С подробными результатами исследования можно ознакомиться в журнале Plos Biology.

Новый класс препаратов получил название пептидомиметик. В опыте на мышах с тяжелым сепсисом и кожной инфекцией, которые возникли от резистентных бактерий (золотистого стафилококка и синегнойной палочки), эффективность показали 2 из 11 созданных молекул.

Важным аспектом является то, что исследуемый препарат не вызывает развития микробной резистентности и не является токсичным для органов и тканей животного и клеток человека.

Брайс Фелд, начальник Лаборатории бактериальных регуляторных РНК и медицины в Университете Ренна рассказал, что все исследования начали свой пусть с фундаментального открытия в 2011 году.

Тогда ученые распознали, что токсин, продуцируемый золотистым стафилококком и способствующий распространению инфекции, также может уничтожать другие бактерии, которые есть в организме человека. Исследователи нашли молекулу с двойными свойствами: она была токсичной, но одновременно была антибиотиком. Они пришли к заключению, что если эти характеристики разделить, в таком случае можно создать новый антибиотик, которые будет не токсичным для организма.