GlaxoSmithKline инвестирует в область изучения генома человека

Производитель выделит 95 млн долл. на развитие Altius Institute for Biomedical Sciences под руководством Джона Стаматойаннопулоса.

Компания GlaxoSmithKline планирует инвестировать 95 млн долл. в Altius Institute for Biomedical Sciences. Деятельность исследовательского объекта будет направлена на разработку инновационных технологий и поиск новых путей по декодированию ДНК человека. Мировой производитель препаратов хочет получить ответы на вопросы по поводу экспрессии генов, функционирования клеток «операционной системы» человека во время болезни и в здоровом состоянии. Эти разработки помогут компании ставить более четкие цели в развитии инновационных методов терапии и ускорить выведение новых ЛС на рынок.

Генеральным директором Altius Institute for Biomedical Sciences, который будет находиться в Сиэтле (штат Вашингтон), станет Джон Стаматойаннопулос (John Stamatoyannopoulos), доцент кафедры геномики и медицины Школы Медицины Вашингтонского университета (University of Washington School of Medicine), пишет FirstWordPharma.

Несколько лет назад стало известно о том, что ученые обнаружили в ДНК второй код, неизвестный до сих пор. Работа является частью проекта Энциклопедия элементов ДНК (Encyclopedia of DNA Elements Project). Его еще называют ENCODE. Цель этого проекта — узнать, где и как в геноме человека хранятся инструкции по реализации биологических функций. Стаматойаннопулос был одним из ученых, которые осуществили этот значимый для медицины прорыв.

Не так давно Biogen, Pfizer, Celgene, Bayer, Sanofi оказались в списке тех компаний, которые заинтересованы в проведении исследований для разработки генной терапии. После того как британская компания сообщила о планах получить в Европе разрешение на применение генной терапии, предназначенной для лечения детей с дефицитом аденозиндезаминазы, ее шансы на успех в этой области значительно выросли.