Глобальный рынок: ТОП-5 компаний, чья выручка выросла вопреки пандемии 2020 года
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
В Австралии запустили кампанию против влияния медпредставителей на врачей

В Китае признали низкую эффективность своих вакцин от коронавируса
МОЗ закликає приватні компанії та клініки приєднатись до імпорту вакцин від коронавірусу
Україна домовилась про прямі поставки 10 млн доз вакцини від коронавірусу з Pfizer
В ЕМА заявили про наличие связи вакцины AstraZeneca с образованием тромбов
Врачи и академики запустили новую информационную кампанию под названием No Advertising Please (Пожалуйста, только без рекламы), нацелившись на борьбу с навязыванием препаратов специалистам сферы здравоохранения посредством медпредставителей, которые представляют интересы фармкомпаний.
Годовой оборот фармацевтического рынка Австралии составляет 23 млрд долл. Большая часть бюджета приходится на маркетинговые расходы, в том числе обеспечение работы торговых агентов производителя препаратов или медицинского оборудования, пишет австралийский новостной канал ABC News.
На рынке уже давно существуют разговоры и опасения по поводу того, что фармкомпании влияють на врачей в отношении назначения того или иного препарата. Это приводит к тому, что пациент получает те ЛС, в которых он вовсе и не нуждается. Также пациент может получать определенный ряд брендов в рамках назначенной терапии. Эта кампания призывает врачей общей практики отказаться от общения с представителями фармкомпаний, которые занимаются продвижением препаратов.
Хотя Ассоциация врачей Австралии (Australian Medical Association, AMA) и говорит, что фармкомпании делают ценный вклад в образование и научные исследования, участник кампании доктор Джастин Колеман (Dr Justin Coleman) настаивает на том, чтобы медики полностью отказались от общения с агентами. Он заявляет, что «представители фармацевтических компаний занимаются маркетингом», и врачи должны принимать решения на основе эффективных результатов, а не продуманной маркетинговой стратегии в отношении этих препаратов. Доктор Джефф Спринг (Dr Geoff Spurling) добавил, что врачи, которые общались с агентами более двух раз, начинали прописывать рекламированное ЛС.
Бывшие торговые агенты подчеркивают, что они не должны говорить о возможных побочных эффектах терапии. Они заявляют, что в начале каждого квартала им ставили цели и задачи в отношении продаж ЛС, например, увеличить объем продаж определенного препарата. И один из эффективных путей – через общение с врачами с целью убедить прописывать именно этот препарат.
В Австралии существует кодекс поведения торговых представителей, который разработала организация Medicines Australia, учитывая интересы производителей препаратов. В кодексе говорится, что торговые агенты могут предлагать бесплатные образцы ЛС, другие брендированные материалы и питание в качестве поощрения.
Представитель AMA доктор Брайан Мортон (Dr Brian Morton) сказал, что ему недавно приходилось общаться с торговыми агентами в его клинике в Сиднее и он отказался прерывать встречу. Он считает эму кампанию «глупой затеей», поскольку фармкомпании являются источником обучающей информации и капитала для вложений в разработки и исследования, так что многие австралийцы только выиграют от стимулирования продаж препаратов.


Allergan заплатила $24 млн врачам и больницам в 2013 г.
GlaxoSmithKline обвиняют в коррупции в ОАЭ
Индийские фармкомпании сфокусируются на продажах ЛС в селах и пригородах
Американские врачи получили от фармкомпаний почти $4 млрд в 2013 г.
Shire оштрафовали почти на $57 млн за незаконный маркетинг
В Эстонии фармацевтические компании больше не смогут делать врачам подарки
Австралийские власти снизили цены на ЛС
В Эстонии начато расследование по факту организации фармкомпанией заграничной поездки аптекарям
Только 27% врачей полностью доверяют профессиональной информации в Интернете - исследование (Россия)