AstraZeneca надеется на первенство в отношении производства нового противоракового ЛС

Две конкурирующие компании - AstraZeneca и старт-ап Clovis - планируют вывести на рынок новые противораковые ЛС. Маленький бизнес против крупного игрока – в этой области терапии важным является первенство.

Разработки в области нового класса ЛС для терапии рака легких "столкнули лбами" две компании – мирового лидера в фарминдустрии и старт-ап с 5-летней историей.

Вторая по величине фармацевтическая компания в Великобритании AstraZeneca и Clovis Oncology из штата Колорадо будут пытаться получить одобрение от регуляторов в следующем году. Оба препарата, противораковое ЛС AZD9291 компании AstraZeneca и rociletinib компании Clovis, получили от FDA статус прорыва в терапии, подразумевая под этим то, что рассмотрение этих ЛС будет ускорено, пишет Bloomberg.

На производстве Clovis работает 109 людей. Их завод намного меньше по сравнению с производством AstraZeneca и ее 51 500 работниками. По словам одного из основателей Clovis Патрика Махаффи (Patrick Mahaffy), компании намерены выводить препараты на рынок и продавать их поодиночке в Америке и Европе. Также Махаффи заявил, что Clovis не нужно будет нанимать штат менеджеров по продажам, поскольку болезнь затронула ограниченное количество населения и любое ЛС будет рекомендовано специалистами для применения.

«Это та область, где маленькая компания может конкурировать с крупным игроком», – сказал он. Тут важен не размер портфеля компании и объем ее капитала, а то, кто стал первым.

«Это новая область, и если ты хочешь доминировать, ты должен быть первым», – сказал старший вице-президент по глобальному стратегическому планированию в области онкологии AstraZeneca Мондлер Маджоби (Mondher Mahjoubi).

Как пишет Bloomberg, на кону рынок, ежегодные объемы продаж которого составят 3 млрд долл.

Также следует отметить, что потенциальный успех в этой области для Clovis может сделать ее следующим объектом для поглощения. Как заявляет генеральный директор Махаффи, руководство развивало бизнес двух медицинских компаний, которые уже приобрели другие компании: активы Pharmion продали Celgene в 2008 г. и портфель NeXstar Pharmaceuticals приобрела Gilead Sciences в 1999 г.

Махаффи сказал, что развивал бизнес Clovis не для того, чтобы его продать.

«Я создавал предприятие с устойчивой позицией, – сказал он. – Я не верю, что можно продать компанию. Я верю, что ее можно купить. В этом и разница».

Похожие материалы