Украинский аптечный холдинг будет продан

Украинский аптечный холдинг будет продан

В компании СКМ больше не считают аптечный бизнес одним из приоритетных. Как сообщает издание "Коммерсант Украина", группа достигла принципиальной договоренности о продаже 100% принадлежащего ей Украинского аптечного холдинга.

В компании СКМ больше не считают аптечный бизнес одним из приоритетных. Как сообщает издание "Коммерсант Украина", группа достигла принципиальной договоренности о продаже 100% принадлежащего ей Украинского аптечного холдинга. Покупатель актива и его стоимость не раскрываются, но в СКМ отмечают, что получили выгодное предложение.

Как рассказал "Ъ" вчера источник на фармацевтическом рынке, СКМ достигла принципиальной договоренности о продаже 100% Украинского аптечного холдинга (УАХ). "Решение стало результатом переговоров с различными игроками украинского рынка торговли медикаментами",— заявил источник.

В пресс-службе СКМ подтвердили информацию о планируемой продаже актива, но не стали уточнять, кому и за какую цену он будет продан. В компании отмечают, что развитие аптечного направления перестало быть приоритетным для СКМ.

"Сейчас украинский рынок торговли медикаментами находится в таком состоянии, что для дальнейшего успешного развития этот бизнес должен быть профильным,— заявили в пресс-службе компании.— Это просто невозможно в силу масштаба группы СКМ и обширных инвестиционных программ развития в ряде направлений бизнеса компании. Поэтому, получив интересное, с нашей точки зрения, предложение, мы решили выйти из данного бизнеса".

Глава аналитического департамента ИК Eavex Capital Дмитрий Чурин считает, что, исходя из рыночной стоимости аналогичных аптечных сетей в России, например сети "36,6", цена сделки могла составить 320-350 млн грн.

УАХ последние три года рос очень активно. В 2011 году сеть увеличилась на 106 фармамаркетов, аптек и аптечных пунктов, в прошлом году — еще на 18. Сейчас холдинг насчитывает свыше 160 фармамаркетов, аптек и аптечных пунктов, в которых в минувшем году было обслужено более 12,5 млн покупателей. Выручка компании в 2011 году выросла на 19,6%, до 550 млн грн. После приобретения в 2012 году дистрибуторской компании "А`СТА" консолидированная выручка холдинга увеличилась на 50,2%, до 826 млн грн. По данным исследовательской компании Proxima Research, общий объем аптечных продаж в Украине всех категорий товаров аптечной корзины по итогам 2012 года достиг 31,7 млрд грн, превысив показатель предыдущего года на 16,9% в денежном и 4,5% в натуральном выражении.

В опрошенных "Ъ" компаниях, среди которых Euroventures Ukraine (владеет сетью аптек "Виталюкс"), сети аптек "Доброго дня", TAS Group (аптечная сеть ТАС), а также на фармпредприятиях "Фармак" и "Дарница" "Ъ" сообщили, что не покупали УАХ. В компании "Артериум" бизнесмена Константина Жеваго отвечать отказались, пообещав предоставить информацию сегодня утром.

Коммерческий директор сети аптек "Доброго дня" Инна Овсянникова отмечает, что продажа сети аптек произошла на пике роста рынка. Директор инвесткомпании Advent International Наталья Полищук (владеет сетью частных клиник в мире и клиникой Isida в Киеве) говорит, что сегодня максимальную прибыль могут получать те компании, которые объединяют аптечные сети и производство лекарств. "Это позволяет при помощи логистики добиться снижения цен и более эффективно работать на рынке. Поэтому в большинстве стран, где нет законодательных препятствий на рынках лекарств и медицинских услуг, происходит консолидация активов",— рассказывает госпожа Полищук. По ее мнению, в Украине процессы М&A на фармрынке продолжатся.

Похожие материалы