МОЗ закликає приватні компанії та клініки приєднатись до імпорту вакцин від коронавірусу
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
Елена Филинюк рассказала о новых тенденциях в маркетинге для фармацевтических компаний

Україна домовилась про прямі поставки 10 млн доз вакцини від коронавірусу з Pfizer
В ЕМА заявили про наличие связи вакцины AstraZeneca с образованием тромбов
AstraZeneca переименовала свою вакцину от COVID-19 после скандалов в Европе
Чистий прибуток "Дарниці" минулого року зріс на 33,7%
“Дарница” – это крупнейший производитель лекарственных препаратов в Украине, занимающий лидирующие позиции на отечественном фармацевтическом рынке. Производственные мощности “Дарницы” позволяют выпускать более 400 млн ампул, 4 млрд таблеток, 30 млн флаконов стерильных антибиотиков и более 30 млн туб мягких лекарственных форм, годовая мощность участка производства капель составляет 35 млн флаконов.
Коммерческий директор фармацевтической компании «Дарница» Елена Филинюк в ходе своего выступления на Ukrainian Pharmaceutical Forum рассказала о новых маркетинговых тенденциях на фармацевтическом розничном рынке.
«Целевая аудитория фармацевтических производителей становится все более современной и диджитальной. Компании должны учитывать это при формировании маркетинговой стратегии», — считает госпожа Филинюк.
Она отметила, что современная фармкомпания должна учитывать изменения аудитории и подстраивать свой маркетинг под новые условия.
«Милениалы диктуют культуру потребления информации, которая влияет на формирование культуры потребления медикаментозной терапии. Мы должны говорить на их языке и коммуницировать через каналы, по которым милениалы пользуются ежедневно. Именно поэтому наша задача - включать многоканальную коммуникацию с онлайн маркетингом с захватывающим контентом для данной целевой аудитории», - отметила она.
В то же время, Елена Филинюк подчеркнула, что классический маркетинг никто не отменяет и повышения эффективности, дополненные услуги, наклон на лояльность и удобство в рознице по-прежнему являются важными компонентами маркетинга для фармпроизводителей.
«Мы все постепенно переходим работать в эмоциональное поле, лояльность пациента начинает больше состоять из эмоционального, чем рационального. И одним из инструментов эмоционального контакта с потребителем является создание целостной картины продукта для пациента», - пояснила Елена.
В качестве примера эмоционального контакта госпожа Филинюк привела недавний ребрендинг «Дарницы». Упаковки препаратов выполнены в новом дизайне и при изложении на аптечные полки образзуют пазл, при этом неся образ бренда, рассказывая потребителю о действии препарата, его составляющие, способ применения.
Елена Филинюк также перечислила 10 основных мировых трендов, которые в ближайшем будущем будут определять характер розничного фармацевтического рынка:
- 1. Поколение двухтысячных - движущая демографическая сила будущего.
- 2. Эффективность коммуникации с потребителем выходит за рамки традиционного маркетинга
- 3. Последовательное оптимизированное многоканальное предложение позволяет взаимодействовать с потребителем через любой канал 24/7
- 4. Эмоциональный компонент коммуникации с потребителем будет играть все более весомую роль
- 5. Важно расширение предлагаемых услуг аптеками, от которых пациенты ждут дополнительные сервисы
- 6. Распространение на смежные категории профилактики и здорового образа жизни (ЗОЖ)
- 7. Рост спроса будет обусловлен впечатлениями клиентов
- 8. Программы лояльности для потребителя, улучшающие доступ к медикаментозной терапии, как и раньше, важны
- 9. Формирование локальных «зон здоровья» в аптеках
- 10. Пациенты будущего ищут надежных консультантов, которым можно доверять
В конце своего доклада Елена подчеркнула важность синергии всех игроков фармацевтического рынка на благо пациента.

