Елена Филинюк рассказала о новых тенденциях в маркетинге для фармацевтических компаний

Елена Филинюк рассказала о новых тенденциях в маркетинге для фармацевтических компаний

Коммерческий директор фармкомпании «Дарница» рассказала о 10 основных мировых трендах на розничном фармацевтическом рынке.

Коммерческий директор фармацевтической компании «Дарница» Елена Филинюк в ходе своего выступления на Ukrainian Pharmaceutical Forum рассказала о новых маркетинговых тенденциях на фармацевтическом розничном рынке.

«Целевая аудитория фармацевтических производителей становится все более современной и диджитальной. Компании должны учитывать это при формировании маркетинговой стратегии», — считает госпожа Филинюк.

Она отметила, что современная фармкомпания должна учитывать изменения аудитории и подстраивать свой маркетинг под новые условия.

«Милениалы диктуют культуру потребления информации, которая влияет на формирование культуры потребления медикаментозной терапии. Мы должны говорить на их языке и коммуницировать через каналы, по которым милениалы пользуются ежедневно. Именно поэтому наша задача – включать многоканальную коммуникацию с онлайн маркетингом с захватывающим контентом для данной целевой аудитории», – отметила она.

В то же время, Елена Филинюк подчеркнула, что классический маркетинг никто не отменяет и повышения эффективности, дополненные услуги, наклон на лояльность и удобство в рознице по-прежнему являются важными компонентами маркетинга для фармпроизводителей.

«Мы все постепенно переходим работать в эмоциональное поле, лояльность пациента начинает больше состоять из эмоционального, чем рационального. И одним из инструментов эмоционального контакта с потребителем является создание целостной картины продукта для пациента», – пояснила Елена.

В качестве примера эмоционального контакта госпожа Филинюк привела недавний ребрендинг «Дарницы». Упаковки препаратов выполнены в новом дизайне и при изложении на аптечные полки образзуют пазл, при этом неся образ бренда, рассказывая потребителю о действии препарата, его составляющие, способ применения.

Елена Филинюк также перечислила 10 основных мировых трендов, которые в ближайшем будущем будут определять характер розничного фармацевтического рынка:

  1. Поколение двухтысячных – движущая демографическая сила будущего.
  2. Эффективность коммуникации с потребителем выходит за рамки традиционного маркетинга
  3. Последовательное оптимизированное многоканальное предложение позволяет взаимодействовать с потребителем через любой канал 24/7
  4. Эмоциональный компонент коммуникации с потребителем будет играть все более весомую роль
  5. Важно расширение предлагаемых услуг аптеками, от которых пациенты ждут дополнительные сервисы
  6. Распространение на смежные категории профилактики и здорового образа жизни (ЗОЖ)
  7. Рост спроса будет обусловлен впечатлениями клиентов
  8. Программы лояльности для потребителя, улучшающие доступ к медикаментозной терапии, как и раньше, важны
  9. Формирование локальных «зон здоровья» в аптеках
  10. Пациенты будущего ищут надежных консультантов, которым можно доверять

В конце своего доклада Елена подчеркнула важность синергии всех игроков фармацевтического рынка на благо пациента.