Глобальный рынок: ТОП-5 компаний, чья выручка выросла вопреки пандемии 2020 года
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
Верховная Рада разрешает сравнительную рекламу лекарств

В Китае признали низкую эффективность своих вакцин от коронавируса
МОЗ закликає приватні компанії та клініки приєднатись до імпорту вакцин від коронавірусу
Україна домовилась про прямі поставки 10 млн доз вакцини від коронавірусу з Pfizer
В ЕМА заявили про наличие связи вакцины AstraZeneca с образованием тромбов
Законопроект предусматривает отмену запрета сравнительной рекламы лекарственных средств, которая сейчас содержится в Законе Украины от 04.04.1996 г. № 123/96-В "О лекарственных средствах». Одновременно с этим законопроект содержит ряд уточнений для более четкого урегулирования такой рекламы. В частности, законопроект вводит новое определение сравнительной рекламы и позволяет ее использование в Украине. Теперь рекламодатели смогут использовать в своих рекламных материалах сравнение с конкурентами, им предоставляется право использовать с этой целью изображения, ссылки на товар, торговые марки или другие обозначения, под которыми выпускается товар, с которым осуществляется сравнение, коммерческое (фирменное) наименование конкурента, деятельность или товар которого сравниваются.
Закон позволяет сравнивать одну или несколько существенных, сопоставимых и репрезентативных характеристик однотипного (подобного) товара, деятельности, в том числе цену, информация о которых может повлиять на решение потребителя при осуществлении выбора.
Закон устанавливает требования и ограничения к сравнительной рекламе, а также в связи с этим, детализирует признаки нечестной предпринимательской (торговой) практики.
Сравнительная реклама может содержать изображения, ссылки на товар, торговые марки или другие обозначения, под которыми выпускается товар, с которым осуществляется сравнение, коммерческое (фирменное) наименование конкурента, деятельность или товар которого сравниваются. Использование сравнительной рекламы разрешается в случаях, когда:
- реклама не содержит определенных законодательством о защите прав потребителей признаков нечестной предпринимательской практики;
- реклама сравнивает однородные (подобные) товары, которые удовлетворяют одни и те же потребности или имеют одинаковое назначение, или сравнивает деятельность, которая охватывается одной сферой или одним видом деятельности;
- реклама объективно сравнивает одну или несколько существенных, сопоставимых и репрезентативных характеристик однородного (подобного) товара, деятельности, в том числе цену, информация о которых может повлиять на решение потребителя при осуществлении выбора;
- реклама не дискредитирует, не содержит ложной информации о качестве однородных (подобных) товаров других производителей или продавцов, не дискредитирует деятельность или положение других лиц, репутацию торговых марок, коммерческих (фирменных) наименований, другие особенности конкурентов или указания мест происхождения товара;
- в отношении товара с указанием (простым или квалифицированным) происхождения сравнения осуществляется по товара с аналогичным указанием;
- реклама не создает смешивания между рекламодателем и конкурентом, между товарами, торговыми марками, коммерческим (фирменным) наименованием и другими обозначениями рекламодателя и конкурентов;
- товар конкурента, защищенный торговой маркой или коммерческим наименованием, не показанные способом имитации.

