Законопроект «О лекарственных средствах»: из-за каких замечаний его отправят на доработку

Законопроект «О лекарственных средствах»: из-за каких замечаний его отправят на доработку

Резонансный законопроект №8591 будет вновь отправлен на доработку из-за замечаний главного научно-экспертного управления Верховной Рады.

Главное научно-экспертное управление рассмотрело доработанный законопроект №8591, согласно которому вносятся изменения в Закон Украины «О лекарственных средствах», и сформулировало свои замечания. Соответствующий вывод опубликован на сайте ВРУ.

Суть замечаний заключается в следующем:

1. Нецелесообразно дополнять статью 3 Закона новой частью, в которой отмечается, что государственная политика в сфере лекарственных средств осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами административно-хозяйственного управления и контроля в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции.

Также в ней говорится о том, что указанные органы обязаны содействовать развитию конкуренции и не совершать каких-либо неправомерных действий, которые могут негативно повлиять на конкуренцию в сфере розничной торговли лекарственными средствами.

Эти вопросы уже урегулированы в частях 1 и 2 статьи 4 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».

2. Предложение о дополнительных стимулах для привлечения на работу высококвалифицированных фармацевтических работников (в частности – внеочередное бесплатное выделение земельных участков, предоставление в аренду коммунального недвижимого имущества на льготных условиях, содействие в получении кредитов, в том числе льготных, оплату за обучение в интернатуре, повышение квалификации, в том числе за рубежом, дополнительную оплату труда или другие поощрительные и компенсационные выплаты), выглядит как попытка поставить фармацевтических работников в неравные условия по отношению к другим специалистам, в частности, медицинских профессий.

3. Реализация части первой статьи 191 о том, что розничная торговля лекарственными средствами ограничивается четырьмя аптеками для одного физического лица-предпринимателя и юридического лица не будет способствовать развитию конкуренции. К тому же, непонятно, в рамках которой административно-территориальной единицы предлагается располагать по одной из аптек.

4. Концептуальный недостаток законопроекта: согласно преамбуле к Закону, он регулирует отношения, связанные с созданием, регистрацией, производством, контролем качества и реализацией лекарственных средств. В то же время большинство предложенных норм выходит за эти пределы.

5. Закон предлагают дополнить частью, согласно которой юридическим лицам, которые занимаются розничной торговлей лекарственными средствами, будет запрещено становиться участниками объединений предприятий, участниками которых являются субъекты хозяйствования, осуществляющие хозяйственную деятельность по розничной или оптовой торговли лекарственными средствами.

Это предложение не согласуется с требованиями части 1 статьи 70 Хозяйственного кодекса Украины, согласно которой предприятия имеют право на добровольных началах объединять свою хозяйственную деятельность (производственную, коммерческую и другие виды деятельности) на условиях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и другими законами.

6. Главное управление не поддерживает предложение, согласно которому исключительно физические лица могут быть 100 процентным участниками (акционерами, учредителями) в уставном капитале юридического лица, которое занимается розничной торговлей лекарственными средствами.

Это противоречит Закону Украины «Об акционерных обществах».

Согласно данному выводу, по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект целесообразно вернуть для доработки.

Похожие материалы