Украина хочет участвовать в клиниспытаниях назальной формы индийской вакцины от COVID
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
АМКУ рекомендовал Минздраву установить четкие правила промоции препаратов

Вакцину Pfizer/BoiNTech зарегистрировали в Украине
В Украину прибыла первая партия вакцины Covishield из Индии
Индийскую вакцину от коронавируса зарегистрировали в Украине
Индийская вакцина от коронавируса уже едет в Украину, однако с ее регистрацией могут возникнуть проблемы
Антимонопольный комитет Украины выдал Министерству здравоохранения обязательные для рассмотрения рекомендации с целью осуществления мероприятий, направленных на развитие конкуренции, предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции и условий, которые к ним приводят.
Одна из рекомендаций госрегулятора – разработать и принять нормативно-правовые акты, которые будут устанавливать четкие, прозрачные, недискриминационные правила промоции лекарственных средств для всех участников фармацевтических рынков с целью:
- предотвращения искажения конкуренции на рынках лекарственных средств в результате использования маркетинговых инструментов при реализации (оптовой и розничной) препаратов
- обеспечения конечных потребителей возможностью объективного и беспристрастного, самостоятельного выбора в аптечных учреждениях необходимых им лекарственных средств
- предотвращения реализации медикаментов по повышенной стоимости за счет применения маркетинговых инструментов.
Рекомендации являются обязательными для рассмотрения в течение 90 дней с момента их получения.
В АМКУ отметили, что на сегодняшний день реализация лекарственных средств с применением маркетинговых услуг для всех участников цепи сбыта (производителей, дистрибьюторов и аптек) является постоянной распространенной практикой. Но какие-либо особенности предоставления маркетинговых услуг в фармацевтической отрасли законодательством Украины не установлены.
В Антимонопольном комитете уверены, что вопрос создания прозрачной среды в сфере продвижения лекарственных средств требует внимания и консолидации усилий компетентных органов власти и фармацевтического сообщества.


Парламенту предлагают закрепить за Минздравом проверку текстов рекламы препаратов
Минздрав исключил из перечня запрещенных к рекламированию лекарств препараты «Артериум» и Sandoz
В рекламе биологически активных добавок запретят использование номеров телефонов
АМКУ опублікував підсумки опитування про рівень дотримання етичних норм аптеками
Эксперт: маркетинговые расходы фармкомпаний – причина высокой стоимости импортных препаратов
Минздрав хочет запретить указывать в рекламе БАДов контактные номера телефонов
На время эпидемии гриппа необходимо ввести мораторий на рекламу противовирусных препаратов – нардеп
Профильный парламентский комитет рекомендовал поддержать запрет рекламы препаратов в первом чтении
GSK в Украине утвердила Правила взаимодействия с аптечными сетями в сфере маркетинга