В Украине 1 из 20 фармкомпаний рассказывает о своих социальных проектах

  • Жан-Поль Шоер
    Директор Sanofi и Генеральный менеджер подразделения Rx стран Персидского залива

Последние 10 лет бизнес все в большей мере осознает свою ответственность по сохранению окружающей среды, решению социальных и экономических проблем общества, а также соблюдению прав человека и противодействию коррупции. Эти инициативы определяются...

Последние 10 лет бизнес все в большей мере осознает свою ответственность по сохранению окружающей среды, решению социальных и экономических проблем общества, а также соблюдению прав человека и противодействию коррупции. Эти инициативы определяются понятием «корпоративная социальная ответственность».

На пресс-конференции в НД «Украина» представители Центра развития КСО и фармацевтических компаний в Украине говорили о практиках и перспективах развития КСО в фармацевтическом сегменте бизнеса. Содействовать идеям КСО в фармсекторе призван проект «Путем ответственного бизнеса» – информационно-коммуникативная платформа для представителей фармацевтического бизнеса, общественности и госорганов, в рамках которой планируется популяризировать идеи, цели, задачи и способы реализации программ КСО в данном сегменте.

На первом этапе проекта по заказу его организаторов Маркетинговым агентством MASMI-Ukraine в марте-апреле нынешнего года было проведено специальное исследование с целью определить, по мнению фармацевтов и провизоров, наиболее социально-ответственные компании на украинском фармрынке. Общее число респондентов составило 1004 человека во всех регионах страны. На втором этапе был проведен опрос топ-менеджеров фармкомпаний, которые чаще всего упоминались респондентами.

«Анализ этого этапа исследования, – говорит руководитель проекта Любовь Снигур, – показал, что топ-представители фармацевтического бизнеса в Украине готовы к работе в отношении социальной ответственности. У некоторых компаний, преимущественно у представительств западных фирм, уже действуют программы КСО международного уровня. Поэтому сейчас для нас главное – соединить потребность украинского общества с тем, что могут предложить компании в рамках своей социальной ответственности». На третьем этапе планируется объединение работы госорганов и бизнес-среды для решения важных общественных проблем.

Генеральный директор фармацевтической компании «Санофи – Авентис Украина» Жан-Поль Шоер считает, что сегодня значительное количество украинских компаний поддерживают и интересуются идеями КСО. Все же существует проблема недостаточного количества знаний о социальной ответственности и заблуждения относительно большого количества денег на реализацию проектов КСО, что не подтверждается в действительности.

«Реализация программ КСО в рамках деятельности фармкомпаний – это более широкий спектр мероприятий, который в первую очередь является сознательным призванием бизнеса в отношении развития общества, вопреки сложившемуся ошибочному мнению о затратности реализации проектов КСО» – говорит он.

«КСО – это не благотворительность, не простое исполнение законодательства в том или ином сегменте и не финансовые пожертвования. КСО – это ответственность компаний за свое влияние на общество – экономическое, экологическое и социальное. В этом отношении фармацевтическая отрасль специфическая и важна уже по самой своей природе, ведь основана на прямой связи с потребителями», – считает глава правления Центра развития КСО Марина Сапрыкина.

Центр оценивает деятельность компаний в отношении развития всех сфер КСО (экологии, промышленной безопасности и охраны труда, развития персонала, внешней социальной деятельности, взаимоотношений компании со всеми группами общественности). По словам Сапрыкиной, средний уровень раскрытия фармкомпаниями информации по своей КСО – 11% (по результатам исследования 20-ти крупнейших фармкомпаний). Для сравнения, самая лучшая раскрываемость такой информации в Украине – 20% – банковский сектор. Пока только одна компания из 20 в фармсегменте бизнеса имеет нефинансовые отчеты. Это подразумевает освещение их деятельности не только в связи с прибылью, но и в отношении экологических и социальных проектов, что является неотъемлемой частью бизнес-стратегии той или иной компании.

Источник: www.segodnya.ua

Похожие материалы