В Китае признали низкую эффективность своих вакцин от коронавируса
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
Парламенту предлагают закрепить за Минздравом проверку текстов рекламы препаратов

МОЗ закликає приватні компанії та клініки приєднатись до імпорту вакцин від коронавірусу
Україна домовилась про прямі поставки 10 млн доз вакцини від коронавірусу з Pfizer
В ЕМА заявили про наличие связи вакцины AstraZeneca с образованием тромбов
AstraZeneca переименовала свою вакцину от COVID-19 после скандалов в Европе
Группа народных депутатов предлагает дополнить Закон Украины «О лекарственных средствах» положением, в соответствии с которым тексты рекламы препаратов должны согласовываться с Министерством здравоохранения.
Соответствующий проект закона (№8136) зарегистрирован в Верховной Раде 15 марта.
Документом предлагается также запретить изображение в рекламе медикаментов лиц, которые не являются врачами или другими медицинскими работниками и предоставляют ведомости о лечебном эффекте от применения препарата или медицинского изделия.
Кроме того, авторы законопроекта считают необходимым запретить изображения детей, которые используют или применяют лекарственные средства.
В настоящее время, согласно положению о Министерстве здравоохранения, ведомство осуществляет только согласование текстов рекламы пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок.
Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, документ был разработан с целью борьбы с самолечением, неотъемлемой частью которого является высокий доступ населения к безрецептурным препаратам. Так, в Украине в настоящее время зарегистрировано и реализуется через аптечные сети более 20 тысяч наименований лекарственных средств, 50% из них – безрецептурные.
На протяжении последних десяти лет в Государственный экспертный центр при Минздраве поступила информация о 400 случаях побочных реакций разной степени тяжести, которые возникли вследствие применения препаратов без рекомендации врача.
«Статистика свидетельствует, что в половине случаев люди покупают и употребляют лекарства, которые им не нужны. При этом, по данным социологических исследований, постоянно покупают лекарства в Украине около 40% взрослого населения, а занимаются самолечением более 50% людей», – отмечено в сопроводительных документах.


В рекламе биологически активных добавок запретят использование номеров телефонов
Эксперт: маркетинговые расходы фармкомпаний – причина высокой стоимости импортных препаратов
Минздрав хочет запретить указывать в рекламе БАДов контактные номера телефонов
На время эпидемии гриппа необходимо ввести мораторий на рекламу противовирусных препаратов – нардеп
Профильный парламентский комитет рекомендовал поддержать запрет рекламы препаратов в первом чтении
GSK в Украине утвердила Правила взаимодействия с аптечными сетями в сфере маркетинга
АМКУ: стоимость маркетинговых услуг должна быть экономически обоснованной, что не исключает возможности получения прибыли от этой деятельности
Минздрав хочет усовершенствовать законодательство в сфере рекламы препаратов
Минздрав настаивает на усилении контроля рекламы препаратов