Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Либо авторизируйтесь через

полезный материал
4 читателей 4 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 1159 раз

Минздрав начинает разработку нацполитики по обеспечению препаратами

Новости Украины - 1159
second date1159
При разработке Национальной политики по обеспечению лекарствами Минздрав будет следовать рекомендациям ВОЗ. Читать далее
читайте также Главное за неделю
Фигуранты: люди

С 24 декабря 2014 года по 26 апреля 2016 года - Первый заместитель Министра здравоохранения Украины Александра Квиташвили.

Член рабочих групп по совершенствованию законодательства. Постоянный участник национальных и международных конференций по юридической тематике и эффективному управлению в бизнесе.

2008 г. – основатель собственной юридической компании. 2006–2008 гг. – Старший юрист, адвокат, советник Департамента судебных споров юридической компании "Магистр и партнеры". 2000–2005 гг. – Юрист, ведущий юрист, партнер юридической компании "Правис: Резников, Власенко и партнеры".

Участник программы Украинской школы политических исследований в Совете Европы в Страсбурге (2009 г.), Курсы Вашингтонского университета в Брюсселе (2012 г.), Программы ответственного лидерства "Аспен-Украина".

В 2012 г. вошла в пятерку известных женщин-юристов Украины по версии журнала "Forbes Woman" и в двадцатку лучших ТОП-менеджеров юридических компаний Украины.

Первое высшее образование получила в 2005 г. в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко. Специальность "Правоведение", магистр права. По второму образованию – финансист. Диплом Украинского института развития фондового рынка.

Подробнее
Александра Павленко
Александра Павленко
Экс-первый заместитель Министра здравоохранения Украины

Министерство здравоохранения Украины начало разработку Национальной политики по обеспечению лекарственными средствами DrugPolicy.

«При разработке Национальной политики по обеспечению лекарственными средствами мы будем четко следовать рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, которая определила блоки проблемных вопросов, требующих государственного регулирования», – отметила Первый заместитель Министра здравоохранения Александра Павленко.

Как сообщает пресс-служба Минздрава, это означает, что рабочая группа будет работать по девяти направлениям, которые были разработаны в ВОЗ, а именно:

1. отбор основных лекарственных средств:

  • принятие концепции основных препаратов с целью установления приоритетов для государственного участия в фармацевтическом секторе в соответствии с национальной структуры заболеваемости
  • определение критериев отбора (надежные и достаточные доказательства, экономическая эффективность и т.д.)
  • определение процесса отбора (назначения постоянной комиссии и т.д.)

2. доступность медикаментов:

  • для всех лекарственных средств: отмена или снижение налогов и тарифов на основные лекарства
  • контроль наценок, ценовая политика
  • для генериков и оригинальных лекарственных средств – поддержка конкуренции благодаря внедрению политики по отношению к генерикам, генерическая заменяемость и надлежащие практики закупок

3. финансирование системы обеспечения лекарственными средствами:

  • приверженность к повышению эффективности и снижению ненужных затрат
  • увеличение государственного финансирования приоритетных заболеваний, малообеспеченных и уязвимых слоев населения
  • поддержка возмещения препаратов в рамках государственного финансирования и государственно-частного партнерства
  • ограничение использования займов на цели развития в рамках национальных приоритетов

4. системы поставок лекарственных средств:

  • содействие государственно-частной системе снабжения и дистрибуции медикаментов
  • осуществление надлежащей практики фармацевтических закупок в государственном секторе
  • публикация информации о цене на лекарственные средства
  • обеспечение системы поставок лекарств при острых и чрезвычайных ситуациях
  • проведение инвентаризационного контроля и принятия мер для предотвращения краж и растрат
  • обеспечение утилизации нежелательных или просроченных медикаментов

5. регулирование и обеспечение качества лекарственных средств:

  • приверженность надлежащей регуляторной практике, в том числе с необходимостью обеспечения прочной правовой основы и достаточных человеческих и финансовых ресурсов
  • независимость регулирующего органа с отсутствующим конфликтом интересов
  • приверженность надлежащей производственной практике, инспекции и применению права
  • регулирование традиционных и растительных лекарственных средств
  • обеспечение системы мониторинга за неблагоприятными реакциями
  • приверженность регулированию информации и продвижению препаратов
  • международный обмен информацией

6. рациональное применение лекарственных средств:

  • наличие полномочного междисциплинарного национального координационного органа относительно политики использования лекарств
  • разработка клинических руководств в качестве основы для выбора основных препаратов и обучение специалистов в области здравоохранения
  • обучение по проблеме в курсе фармакотерапии в высших учебных учреждениях, которое продолжается на этапе последипломного медицинского образования в качестве обязательного лицензирования
  • независимая и беспристрастная информационная медицина
  • просветительская деятельность относительно лекарственных средств среди населения
  • отказ от порочных финансовых стимулов к выписке препаратов

7. исследование лекарственных средств, которое охватывает две категории исследований:

  • оперативные исследования доступа к лекарствам, качества и рационального использования, которые направлены на более глубокое понимание факторов, влияющих на потребление препаратов, и определение лучших методов отбора, закупки, распространения и правильного потребления медикаментов как важный инструмент в оценке влияния Национальной политики и ее результатов, которые лежат в основе управленческих решений по разработке новых лекарственных средств
  • клинические исследования, включающие в себя разработку новых препаратов, новых лекарственных форм и производственных процессов, клинических оценок форм эффективности и безопасности и производственных процессов, а также клинических оценок эффективности и безопасности

8. развитие кадровых ресурсов:

  • ответственность за планирование и контроль внедрения Национальной политики
  • стимулирование обучения, создание команды и планирование человеческих ресурсов, необходимых для фармацевтического сектора
  • определение минимальных требований к образованию и профессиональной подготовке для каждой категории сотрудников
  • необходимость внешнего технического сотрудничества (национального и международного)

9. мониторинг и оценка:

  • приверженность принципам мониторинга и оценки
  • определение исходных данных по всей стране в начале реализации этой политики
  • мониторинг фармацевтического сектора через регулярные исследования индикаторов
  • независимая внешняя оценка влияния политики на все сектора общества и экономики, желательно каждые 2-3 года.

«На первом в новом году рабочем совещании коллектив сформировал 9 подгрупп, которые будут работать по вышеуказанным направлениям. Каждая подгруппа выбрала модератора. Первые результаты ожидаются уже через месяц», – сообщили в Минздраве.

Борисенко Анна
Автор материала
>
полезный материал
4 читателей 4 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 1159 раз
поделитесь с другими
Версия для печати
обсуждение и комментарии
Присоединяйтесь
материалы сюжета
больше новостей на эту тему