На рынке добровольного медстрахования новый лидер

На рынке добровольного медстрахования новый лидер

Крупнейшим продавцом медицинских страховок стала компания «Провидна».

На рынке добровольного медицинского страхования (ДМС) сменился лидер. Собрав порядка 78 млн грн премий в I квартале 2015 года, крупнейшим продавцом медицинских страховок стала компания «Провидна». До этого с 2011 г. по 2014 г. пальму первенства уверенно удерживал «Нефтегазстрах». В этом году компания заняла только третье место, собрав 49 млн грн по ДМС, пишет capital.ua. Этот показатель в два раза меньше, чем показатель за аналогичный период прошлого года. На втором месте — «Уника» с 58 млн грн премий.

По мнению экспертов, причина такого падения в низкой платежеспособности населения страны.

«Эту компанию («Нефтегазстрах» — ред.) можно назвать лоукостером рынка медицинского страхования, так как средняя цена полиса у нее долгое время не превышала 1 тыс. грн. Девальвация гривны привела к росту стоимости страховки. Однако не все клиенты к этому готовы», — отмечает предправления другого продавца полисов ДМС, который попросил не называть его имени.

А вот заместитель генерального директора по вопросам развития ДМС компании «Нефтегазстрах» Владимир Зеленый объясняет снижение объемов премий с потерей страхователей в Крыму и восточных областях страны.

«В этих регионах мы обслуживали по ДМС около 100 тысяч человек», — отмечает Зеленый.

«Нефтегазстраха» — не единственная компания, которая столкнулась с подобной проблемой. Объемы премий по медицинскому страхованию снизили и другие крупные игроки рынка — «Аско-Донбасс Северный» (-66%), «Аска» (-58%), «Альфа-Страхование» (-21%) и «Универсальная» (-20%). Впрочем, для некоторых компаний этот период был успешным. «PZU Украина», «АХА Страхование» и «Краина» показали рост премий по ДМС свыше 200%.

Эксперты связывают такие перекосы по показателям со страхом клиентов перед банкротством страховых компаний. «АХА Страхование» и PZU в Украине — дочерние структуры крупных западных страховых компаний, то есть меньше подвержены риску банкротства, чем страховщики с украинским и российским капиталом. «Краину» связывают с бизнесом Петра Порошенко.

В «Краине» объяснили рост премий расширением клиентской базы за счет новых корпоративных клиентов.

«Количество застрахованных у нас за I квартал выросло на 12 тысяч человек — до 52 тысяч. При этом уровень пролонгации договоров ДМС был выше 90%», — рассказала директор по личным видам страхования компании «Краина» Раиса Атаманенко.

По словам Атаманенко, на рост премий повлияла и девальвация гривны, из-за которой выросла цена страховых услуг.

«В связи с подорожанием лекарственных средств средняя цена на пакет базовых опций в полисах ДМС в этом году увеличилась в 1,5-1,65 раза», — соглашается с ней директор департамента личного страхования компании PZU в Украине Елена Иванова.

Впрочем в PZU считают, что хороших показателей компании удалось добиться благодаря появлению новых крупных клиентов.

В I квартале общие объемы рынка медицинского страхования увеличились почти на 20%. Согласно данным Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг, по ДМС страховщики собрали порядка 540 млн грн. За аналогичный период 2014 года этот показатель достиг только 465 млн грн.

В то же время такие показатели вовсе не свидетельствуют о росте рынка, поскольку количество договоров медстрахования снизилось с 660 до 460 тысяч.

Атаманенко отмечает, что идет перераспределение рынка и его концентрация. По ее мнению, в ближайшее время на рынке не появится новых инвесторов, а вот действующие игроки смогут увеличить свою долю за счет мелких или схемных компаний.

Член Нацкомфинуслуг Александр Залетов считает, что страховщики не смогут развивать розничное медстрахование, пока в государственных медицинских учреждениях не будет введена законная оплата услуг. Это означает, что борьба за «здоровье» корпоративных клиентов между продавцами ДМС до конца года усилится, в том числе и за счет недобросовестной конкуренции.

Похожие материалы