Прежде всего, хочу отметить, что стандартные компенсационные и социальные пакеты в фармацевтической сфере достаточно широкие. Если человек стал сотрудником ведущей компании, я могу с уверенностью с казать, что в этом плане он точно обделен не будет. Фармацевтический рынок ― один из немногих рынков, где мотивации сотрудников придается действительно большое значение.
В стандартный соцпакет обычно входят бонусы, предоставление корпоративного автомобиля, оплачиваемый пакет мобильной связи, медицинская страховка и страхование жизни, корпоративные праздники, мотивационные поездки в другие страны мира для лучших сотрудников, курсы английского языка, тренинги и семинары. Давайте пройдемся по каждому из пунктов.
Начнем с бонусов. По сравнению с другими позициями, бонус у медицинского представителя самый высокий. Согласно нашему обзору, бонус составляет 30% от годовой заработной платы при выполнении плана и в среднем 34,2% при перевыполнении плана. Обычно бонус выдается сотрудникам раз в квартал, то есть, общая сумма разбивается на 4 или 5 платежей. Есть компании, где сотрудник получает и ежеквартальный, и ежегодный бонусы. За год медицинский представитель в среднем получает 146 328 грн брутто (зарплата плюс бонус).
Далее. Для компании очень важно, чтобы медицинский представитель посетил как можно больше клиентов. Поскольку автомобиль в данном случае не роскошь, а инструмент для работы, ими обеспечены все медицинские представители ведущих компаний. В среднем стоимость корпоративного автомобиля составляет 124 705 грн.
Если автомобиль ― средство для «охвата большего количества людей», то мобильная связь ― это коммуникация, решение важных вопросов на ходу и так далее. Чаще всего компания предоставляет сотруднику не телефон, а лимитированный пакет, средняя стоимость которого составляет примерно 250 грн в месяц.
Среди прочих составляющих соцпакета ― медицинская страховка (обеспечивает примерно 95,8% компаний), страхование жизни. Также 63% компаний оплачивают корпоративные мероприятия, 54% компаний отправляют лучших сотрудников в мотивационные поездки, в 25% компаний сотрудники бесплатно изучают английский язык.
Одним из важных пунктов является обучение. В 58% компаний есть свой внутренний центр обучения, 83% компаний привлекают представителей тренинговых агентств.