Изменений много. Правильно будет обозначить, что 5 лет назад это были по большей части продавцы: мы ставили перед ними другие цели, задачи: если продал – ты успешен, не смог – ты неуспешен. Сегодня же мы не относимся к медицинским представителям как к корпоративным наемным работникам, которые нуждаются в контроле.
Сегодня все в корне изменилось: в наши дни медицинские представители – это преимущественно опора компании. Они владеют информацией, касающейся не только продаж, но и других стратегий компании. Они берут на себя корпоративную ответственность, проявляют активность в различных сферах работы компании, в том числе взаимодействуют с пациентскими организациями. В наши дни медицинские представители – это по большей мере часть стратегии компании, а не фактор продаж, как это было 10 лет назад. Это только один аспект – как я уже говорил, медицинские представители необходимы для продвижения и развития идей, планов компании, они становятся больше партнерами для врачей, нежели кем-то, кто преследует лишь цель продать. Это очень важный шаг, и я полагаю, что все остальные представители индустрии последуют примеру GSK.