"Хранить" или "хоронить"???

Склады как место хранения используют многие аптечные сети. Существует немало мифов об их преимуществах. Предлагаю не смотреть на работу склада сквозь экран монитора, а совершить прогулку по складским помещениям и узнать, как дела обстоят на самом деле.

СКЛАД ИЛИ ДОСТАВКА ПО АПТЕКАМ

Склад , как место хранения товаров используют многие аптечные сети.

СКЛАД ЭТО УДОБНО

СКЛАД ЭТО ВЫГОДНО

СКЛАД ЭТО НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ДИСТРИБЬЮТОРОВ

Звучит красиво, а все ли так на самом деле? Предлагаю не смотреть на работу склада сквозь экран монитора, а совершить прогулку по складским помещениям и выяснить, как  дела обстоят на самом деле.

Миф первый « СКЛАД ЭТО УДОБНО»

Удобно кому? Менеджеру , который делает заказ не на несколько торговых точек , а на одну- склад. За приходом товара на склад потом стоит расход товара по торговым точкам. От качества  расхода товара , организации логистической доставки зависит и товарный вид  и сохранность товара , а так же скорость попадания товара в торговые точки.   Насколько это важно? Ровно настолько , насколько важно наличие товара в  торговой точке в момент потребности его приобрести потенциальным покупателем. Удобство одного сотрудника превращается в головную боль и финансовые потери при  неправильной организации работы.

Миф второй « СКЛАД ЭТО ВЫГОДНО»

Выгодно? Возможно, выгодно поставщику который привез товар и сдал весь объем товара в одном месте, но …

Оплата логистического бонуса в размере 3-5 процентов не всегда перекрывает затраты на   складскую и транспортную логистику… А еще к затратам могут быть добавлены затраты на потери ( товарный вид, бой ) . Затраты на сборку, разборку товара , сортировку , упаковку то же следует учитывать.  После чего возможно получить ответ , а так ли это выгодно, как казалось? Так же не забываем учесть затраты на складское хранение и снижение коэффициента оборачиваемость, который возникает из-за дополнительных дней хранения товара на складе.  Будем честны перед собой…  товар в день прихода в полном объеме не уезжает со склада, а это замороженные деньги. Потом у нас есть еще путь товара со склада в аптеку и это то же время. А как гласит народная мудрость: время- это деньги. Так что деньги нужно считать.

Миф третий «НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ДИСТРИБЬЮТОРОВ»

Нам рассказали о грядущей дефектуре и мы решили сделать закупку на склад .  Много, так чтобы хватило. Купили, часть товара раздали на аптеки, часть  оставили на складе. Ну  перестарались мы с закупкой . И лежит товар на складе ждет своего часа , когда про него вспомнят. А нет, никто и не помнит, что он там есть. 

Решили мы, что дистрибьюторы это зло, которое не дает развиваться аптечной сети , гнобит ее своими лимитами,    банковскими гарантиями, минимальными объемами заказа, требованиями всякими . Решила гордая аптечная сеть подписать прямой контакт и начать работать без дистрибьютора. Решила и начала . Только понимания, что такое работа склада,  загрузка склада в строках не имела.  Приемка товара от производителя- сложно … Много , места мало  ,  сложно распределить по аптекам, транспорта не хватает , ошибки при сборке и многое другое…

Вот так так и выходит   что не  « ХРАНИМ» товар , а « ХОРОНИМ»  на складе.

Акционные закупки через склад, товары , которыми делаем планы, сезонные и пакетные предложения, купленные через склад , это явные претенденты на то  чтобы почить на полках склада, уйти в складское не бытье  и быть погребенными на полках аптечных складов, предварительно потеряв внешний вид, утратить срок жизни и еще очень многое , что может случиться с товаром на складе…

ПРИЧИНЫ « ХОРОНЕНИЯ» ТОВАРА НА СКЛАДАХ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ:

1.  Кто-то карточку на распределение на точки закрыл

2.  Кто-то позицию из ассортиментного ядра удалил

3.  Кто-то этот товар заказывает прямо на аптеки не глядя остатки склада

4.  Кто-то не на тот склад оприходовал

5.  Кто-то накладную не провел

6.  Кто-то признак основного товара не поставил

7.  Кто-то не расценил

8.  Кто-то приход не провел

9.  Кто-то стикер не тот приклеил

10.  Кто-то закрыл позицию на приход

11.  Кто-то пометил позицию на удаление

12.  Кто-то сделал пересорт

13.  Кто-то поставил  приход не на свое место и не нашел

14.  Кто-то оприходовал не на ту позицию

15.  Кто-то закрыл просмотр складских остатков для аптек и они заказывают у дистрибьюторов

16.  Кто-то просто забыл , что нужно смотреть остатки склада  и иногда его посещать…

Таких кто-то работает по несколько человек на каждом складе, а порой кажется так, что все сотрудники склада это кто-то … ибо при попытке найти этого кто-то  … ничего не получается и только товар  продолжат  пылиться на складе дожидаясь своего часа…