Украина хочет участвовать в клиниспытаниях назальной формы индийской вакцины от COVID
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
TOP-11 самых динамично развивающихся дженериковых компаний
Вакцину Pfizer/BoiNTech зарегистрировали в Украине
В Украину прибыла первая партия вакцины Covishield из Индии
Индийскую вакцину от коронавируса зарегистрировали в Украине
Индийская вакцина от коронавируса уже едет в Украину, однако с ее регистрацией могут возникнуть проблемы
Для производителей дженериков патентный обвал, «накрывший» компании Большой Фармы, является раем, говорят в своем отчете эксперты лондонской аналитической компании EvaluatePharma Ltd. При определенном уровне подготовки, мотивации и не без доли удачи компании, специализирующиеся на производстве копий оригинальных лекарственных препаратов, могут переходить от одного потерявшего патентную защиту блокбастера к другому, собирая по дороге миллионные прибыли. В некоторых случаях – многомиллионные.
Например, индийская компания Ranbaxy продала дженериковый аналог гипохолестеринемического препарата Lipitor, разработанного Pfizer, на 500 млн долл. США в течение 6 месяцев рыночной эксклюзивности.
Производители брендов тоже не сидят, сложа руки. Они диверсифицируют свои продуктовые портфели, чтобы восполнить потери от продаж бывших блокбастеров. Иногда они объединяют усилия со своими конкурентами из дженерикового лагеря, чтобы получить доступ к низкозатратному производству и рынкам стран с развивающимися экономиками.
В 2011 г. показатели среднегодовых темпов роста продаж дженериков многих дженериковых компании выражались двузначными, а иногда трехзначными цифрами. Самая динамично развивающаяся дженериковая компания – Sagent Pharmaceuticals показала среднегодовой темп роста продаж дженериков 106% (табл.).
Или, например, Watson Pharmaceuticals, которая «печет» одну копию блокбастеров за другой от авторизованного дженерика препарата Concerta компании Johnson&Johnson до авторизованной копии Lipitor. В 2011 г. показатель среднегодового темпа роста продаж дженериков равнялся 46%. Не отстает от Watson и Dr. Reddy’s Laboratories, увеличившая продажи дженериковой продукции на 34% за счет выпуска на рынки копий блокбастеров Protonix компании Pfizer и Zyprexa (Eli Lilly). Партнерства и приобретения способствовали увеличению объема продаж дженериков компании Sanofi на 19%, что позволило этой компании Большой Фармы почти вплотную приблизиться к участникам рейтинга TOP-11 самых динамично развивающихся дженериковых компаний.
Некоторые аналитики полагают, что для того, чтобы в полной мере воспользоваться патентным обвалом, только выпуска новой продукции не достаточно. Кроме этого необходим масштаб компании, и не в целях экономии, а чтобы иметь производственные мощности для выпуска продукции. Еще один пример, связанный с дженериком Lipitor. Индийская Ranbaxy получила от FDA право на эксклюзивную продажу дженерика в США, т.к. первой подала заявку. Но руководство компании не было уверено в том, что она сможет выполнить все заказы в полном объеме, т.к. в то время у FDA были претензии к Ranbaxy в отношении производственного процесса на ряде предприятий. Поэтому индийской компании пришлось заключить соглашение с израильской Teva на случай, если у нее возникнут проблемы производственного характера.
Когда компаниям нужен масштаб, они поглощают других. Perrigo (2-е место в рейтинге) приобрела Paddock Laboratories за 540 млн долл. США, Watson (4-е место) прикупил греческую Specifar за 562 млн долл. и согласился приобрести исландскую Actavis за 4,25 млрд евро. Польская Polpharma (10-е место) приобрела доли в компаниях из стран с развивающимися экономиками, в т.ч. в турецкой Cenovapharma и российской «Акрихин». Dr. Reddy’s ищет компании для поглощения в России.
В рейтинге учтены объемы продаж исключительно дженериков. Компании расположены по показателю темпа роста продаж. В рейтинг не вошли компании с объемом продаж дженериков ниже 150 млн долл. США и темпом роста продаж ниже 22%.
Таблица. TOP-11 самых динамично-развивающихся дженериковых компаний
№п/п |
Компания |
Объем продаж дженериков в 2011 г., млрд долл. США |
Темп роста продаж дженериков, % |
|
|
|
|
2011 г. |
2010 г. |
1. |
Sagent Pharmaceuticals |
0,150 |
106 |
153 |
2. |
Perigo |
0,620 |
80 |
45 |
3. |
Nichi-Iko Pharmaceutical |
1,3 |
79 |
25 |
4. |
Watson Pharmaceuticals |
3,32 |
46 |
38 |
5. |
Glenmark Pharmaceuticals |
0,778 |
37 |
17 |
6. |
Dr. Reddy’s Laboratories |
1,48 |
34 |
15 |
7. |
Taro Pharmaceutical Industries |
0,436 |
33 |
11 |
8. |
Sun Pharmaceutical Industries |
1,65 |
29 |
52 |
9. |
Veropharm |
0,165 |
24 |
28 |
10. |
Polpharma |
0,580 |
22 |
20 |
10. |
Hi-Tech Pharmacal |
0,192 |
22 |
22 |
http://www.pharmvestnik.ru


TOP-10 самых высоких расходов на рекламу лекарств (1 квартал 2012 г.)
TOP-15 крупнейших сделок по поглощениям/слияниям в 2012 г.
Топ-10 крупнейших фармпроизводителей на рынке Украины
Зарплатный рейтинг фармкомпаний. Топ-10 зарплат генеральных директоров
Топ–10 фармкомпаний по M&A: Pfizer, Sanofi-Aventis и Novartis
Рейтинг фармацевтических и биофармацевтических компаний 2010 года
Кто из фармацевтики вошел в рейтинг «Топ-100 украинских бизнес-леди»?
DSM Group: Рейтинг фармацевтических производителей и брендов
Препараты биологического происхождения будут доминировать в рейтинге TOP10 к 2014 году