В Минздраве сообщили, что Украина будет закупать вакцины от коронавируса через Crown Agents
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
TOP-10 самых высоких расходов на рекламу лекарств (1 квартал 2012 г.)
"Лекхим" договорилась о закупке 5 млн доз вакцины у китайской Sinovac и планирует локализовать ее производство
Минздрав заключил договор на поставку китайской вакцины против коронавируса
ТОП-6 мировых трендов фармрынка на 2021 год
Евросоюз одобрил вакцину Pfizer/BioNTech, вакцинация начнется уже к концу недели
Хотя пик расцвета прямой рекламы пришелся на период 5-летнй давности, она до сих пор остается важным инструментом маркетинга лекарственных препаратов, пишут эксперты международной аналитической компании Nielsen. По их подсчетам, в 2011 г. мировая фармотрасль затратила на рекламу своей продукции 2,4 млрд долл. США, что на 23% меньше, чем в 2007 г. (3,1 млрд долл. США).
Анализируя квартальные показатели, аналитики компании пришли к выводу, что в I квартале 2012 г. на все категории прямой рекламы (без учета B2B и интернет-рекламы) было затрачено около 900 млн долл. Это на 14% меньше, чем за соответствующий период 2011 г. Более 70% этой суммы пришлось на телерекламу, остальные средства пошли на печатную рекламу, рекламу на радио и даже рекламу на билбордах.
Более 37% всей затраченной на рекламу суммы пришлось на 10 лекарственных препаратов. Большая часть средств была использована на рекламу антидепрессанта Cymbalta компании Eli Lilly, препарата для лечения эректильной дисфункции Cialis (Eli Lilly) и средства для лечения ревматоидного артрита Humira (Abbott Laboratories), которое, как полагают аналитики, имеет все шансы стать блокбастером №1 в мире.
Неудивительно, что 4 препарата из рейтинга разработала крупнейшая на сегодняшний момент фармацевтическая компания Pfizer. Интересно то, что вложение в рекламу Lipitor выше, чем в рекламу Celebrex и Lyrica, несмотря на то, что после потери патентной защиты продажи Lipitor стремительно падают. Тем не менее, 44,5 млн долл. США, затраченные Pfizer на рекламу Lipitor в I квартале 2012 г. составляют примерно 60% суммы, направленной на эти цели в I квартале 2011 г., когда препарат еще был защищен патентом (71,9 млн долл.).
В отношении многих участвующих в рейтинге препаратов расходы на рекламу в 2012 г. меньше, чем в 2011 г., но бывает и наоборот.
Есть эксперты, которые утверждают, что ряд компаний достигли высоких показателей продаж некоторых входящих в рейтинг препаратов, кроме всего прочего, за счет ненадлежащего маркетинга, т.к. эти препараты становились предметами судебных разбирательств между их производителями и властями.
Таблица. TOP-10 самых высоких расходов на рекламу лекарств (I квартал 2012 г.)
№п/п |
Препарат |
Компания |
Расходы на рекламу, млн долл. США |
|
|
|
|
I квартал 2012 г. |
I квартал 2011 г. |
1. |
Cymbalta |
Eli Lilly |
46,7 |
0,440 |
2. |
Lipitor |
Pfizer |
44,5 |
71,9 |
3. |
Cialis |
Eli Lilly |
42,3 |
33,3 |
4. |
Abilify |
Bristol-Myers Squibb |
35,9 |
29,7 |
5. |
Celebrex |
Pfizer |
32,2 |
35,5 |
6. |
Humira |
Abbott Laboratories |
29,4 |
– |
7. |
Chantix |
Pfizer |
26,7 |
35,4 |
8. |
Novolog Flexpen (шприц-ручка) |
Novo Nordisk |
26,4 |
1,4 |
9. |
Nasonex |
Merck&Co. |
25,6 |
16,8 |
10. |
Lyrica |
Pfizer |
25,1 |
30,8 |
http://www.pharmvestnik.ru


TOP-11 самых динамично развивающихся дженериковых компаний
TOP-15 крупнейших сделок по поглощениям/слияниям в 2012 г.
Зарплатный рейтинг фармкомпаний. Топ-10 зарплат генеральных директоров
Топ–10 фармкомпаний по M&A: Pfizer, Sanofi-Aventis и Novartis
Рейтинг фармацевтических и биофармацевтических компаний 2010 года
Кто из фармацевтики вошел в рейтинг «Топ-100 украинских бизнес-леди»?
Препараты биологического происхождения будут доминировать в рейтинге TOP10 к 2014 году
Рейтинг популярности сайтов фармацевтических компаний