Глобальный рынок: ТОП-5 компаний, чья выручка выросла вопреки пандемии 2020 года
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
В 2013 г. мировой объем продаж биоаналогов приблизится к 2,5 млрд долл. США
В Китае признали низкую эффективность своих вакцин от коронавируса
МОЗ закликає приватні компанії та клініки приєднатись до імпорту вакцин від коронавірусу
Україна домовилась про прямі поставки 10 млн доз вакцини від коронавірусу з Pfizer
В ЕМА заявили про наличие связи вакцины AstraZeneca с образованием тромбов
Johnson & Johnson – крупнейший в мире производитель товаров для здоровья человека, лекарственных средств и медицинского оборудования. На территории России и стран СНГ продукция компаний Johnson & Johnson представлена с 1992 года тремя направлениями: потребительская продукция, продукция для больниц, фармацевтическая продукция.
Фармацевтическое подразделение представлено группой компаний Janssen, в круг исследований которой входят онкология (в том числе множественная миелома и рак предстательной железы), иммунология (псориаз), психиатрия (шизофрения, болезнь Альцгеймера), инфекционные заболевания (ВИЧ/СПИД, гепатит С и туберкулез), а также сердечно-сосудистые заболевания и нарушения метаболизма (диабет).
Компания была основана в 1896 году в Базеле, Швейцария, и на сегодняшний день имеет представительства в 150 странах мира и штат сотрудников более 80 000 человек. Являясь одним из ведущих производителей оригинальных лекарственных препаратов в области онкологии, вирусологии и трансплантологии, компания уделяет особое внимание вопросам сочетания эффективности своих препаратов с удобством и безопасностью их использования.
В группу Рош кроме компании Ф. Хоффманн – Ля Рош входят компании Genentech, США и Chugai, Япония. Деятельность Рош в Украине началась в 1998 году с организацией Представительства. В 2009 году было зарегистрировано ООО “Рош Украина”.
По данным британской аналитической компании Visiongain, в 2013 г. мировой рынок непатентованных аналогов лекарственных препаратов биологического происхождения (биоаналогов) составит 2,44 млрд долл. США. Это на 20% выше, чес в 2012 г. Аналитики полагают, что на долю биоаналогов придется около 2% мирового рынка биопрепаратов.
Эксперты ожидают быстрого роста рынка биоаналогов до 2023 г., что, по их мнению, обусловлено повлением новых продуктов на мировых, особенно в США и ЕС.
По прогнозам, самыми динамично развивающимися сегментами рынка биоаналогов станут аналоги моноклональных антител и инсулинов. В 2012 г. компании Celltrion Hospira направили в Европейское агентство по лекарственным препаратам (EMA) заявки на рассмотрение биоаналогов моноклональных антител, которые будут выпущены на рынок уже в 2014 г.
Аналитики предполагают, что с 2014 г. многие компании будут бороться за вывод на рынок своих биоаналогов моноклональных антител. Основными препаратами для копирования станут Rituxan (rituximab) и Herceptin (trastuzumab) компании Roche и Remicade (inflximab), разработанный компаниями Johnson&Johnson, Merck&Co и Mitsubishi Tanabe. К 2023 г. доля аналогов моноклональных антител и инсулинов будет составлять 57% мирового рынка биоаналогов.
Кроме этих сегментов, аналитики прогнозируют стабильный рост и других сегментов мирового рынка биоаналогов до 2023 г. Биоаналоги препаратов эритропоэтинов и филграстима уже доступны в ЕС, Японии и в ряде других развитых стран, однако доход от них меньше, чем от соответствующих оригинальных препаратов. Однако вывод этих аналогов на американский рынок станет основным фактором роста этого сегмента с 2014 г.
Самыми медленными темпами, прогнозируют аналитики, будет развиваться рынок аналогов гормона роста человека. Препарат Omnitrope (somatropin) компании Sandoz на рынке в 2004 г., но имеет ограниченное применение.
Как отмечает аналитик фрмрынка компании Visiongain Ричард Лэнг, многие фармпроизводители заинтересованы в выходе на рынок биоаналогов, поскольку их легче разрабатывать, чем новые оригинальные биопрепараты. В разработку биоаналогов инвестировали средства такие крупные компании, как Pfizer, Merck&Co и Boehringer Ingelheimе, причем они сосредоточили усилия на аналогах моноклональных антител. У этих трех компаний уже есть разработки на разных стадиях клинических испытаний.
При этом Ричард Ланг предупреждает, что не все проекты по биоаналогам будут успешными, т.к. их разработка и производство требуют много времени и средств, как и разработка оригинальных биопрепаратов.
В настоящее время рынок аналогов лекарственных препаратов биологического происхождения разделен на следующие сегменты – моноклональные антитела, инсулины, интерфероны, препараты эритропоэтинов и филграстима, препараты соматропина и фолликулостимулирующий гормон.
В 2012 г. основной объем продаж биоаналогов приходился на развивающиеся страны. Первые биоаналоги были выпущены в этих странах более 20 лет назад. Сотни наименований биоаналогов продаются в Китае и Индии.
Как прогнозируют эксперты, темп роста рынка биоаналогов в развитых странах будет превышать показатель по развивающимся странам в 2012–2023 гг. В 2012 г. на долю США, ЕС и Японии приходилось всего около 20% мирового рынка. Этому будет способствовать потеря патентной защиты на биоблокбастеры в 2013–2017 гг.


Sanofi не намерена вкладывать крупные средства в создание препарата для лечения болезни Альцгеймера
Большая Фарма заработала $711 млрд за 10 лет
Многие оригинальные лекарства не попадают на индийский рынок
Большая Фарма в ожидании решения Верховного суда Индии в отношении Glivec
В 2012 г. объем румынского фармрынка увеличился на 3,1%
Японские регуляторы одобрили препарат Actemra для подкожного введения
Правительственная комиссия рекомендует регулирование цен на патентованные лекарства в Индии
Abbott и Pfizer могут стать примером для других компаний
Прогноз рынка препаратов для лечения гепатита C до 2018 г.