Глобальный рынок: ТОП-5 компаний, чья выручка выросла вопреки пандемии 2020 года
Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!
Рынок медицинского маркетинга в США: расходы растут, регулирование ослабевает

В Китае признали низкую эффективность своих вакцин от коронавируса
МОЗ закликає приватні компанії та клініки приєднатись до імпорту вакцин від коронавірусу
Україна домовилась про прямі поставки 10 млн доз вакцини від коронавірусу з Pfizer
В ЕМА заявили про наличие связи вакцины AstraZeneca с образованием тромбов
В Соединенных Штатах самые высокие в мире расходы на здравоохранение: в 2016 году они составили $3,3 трлн., или 17,8% ВВП США. Чтобы захватить или расширить долю рынка, фармкомпании и медорганизации используют широкий спектр маркетинговых приемов и организуют множество рекламных мероприятий, которые охватывают ТВ, интернет, и социальные сети, оффлайн-кампании, ориентированные как на потребителей, так и на профессионалов.
И, как заявляют американские эксперты, за последние два десятилетия маркетинг медицинских продуктов «взлетел до небес», но при этом надзор за такой рекламой остается ограниченным.
В статье, недавно опубликованной в «Журнале Американской медицинской ассоциации» (JAMA), исследователи из Дартмутского колледжа дают анализ рекламного рынка лекарств, лабораторных анализов и медицинских услуг (ориентированного на потребителей и на специалистов). Главный вывод : в течение 20-летнего периода (с 1997-го по 2016 год) он значительно поднялся –примерно с $17,7 млрд. до $29,9 млрд., а его регулирование не только усовершенствовалось, но и ослабилось.
В своем обзоре ученые показали, что наиболее быстрый рост медицинского маркетинга отмечался в рекламе, направленной непосредственно на потребителя (В-2-С): расходы в этом сегменте увеличились с $2,1 миллиарда в 1997 году до $9,6 миллиарда в 2016-м.
За этот же период траты на рекламу Rx препараты возросли с $1,3 млрд. (79 тысяч рекламных объявлений) до $6 млрд. (4,6 млн. рекламных объявлений, включая 663 000 роликов на ТВ). В основном производители тратились на промоушен дорогостоящих биопрепаратов и средств для иммунотерапии рака.
Объем B-2-C рекламы медицинских услуг увеличился с $542 млн. до $2,9 млрд. Здесь наибольший рост пришелся на стоматологические и онкологические центры, а также учреждения, специализирующиеся в психиатрии, наркологии и домашнем уходе.
Расходы B-2-C рекламы лабораторных исследований увеличились с $75,4 млн. до $82,6 млн. При этом количество таких объявлений непропорционально – с 14 100 до 255 300 – в основном за счет более дешевой рекламы в электронных СМИ. Примечательно, что в 1997 году рекламировались почти исключительно тесты на беременность / фертильность, ВИЧ и содержание глюкозы, тогда как к 2016 году 64% расходов пришлось на потребительскую рекламу генетических тестов. Крупнейший рекламодатель в этом сегменте, AncestryDNA, в 2016 году потратил на это $38 миллионов.
В то же время, авторы обзора признают, что маркетинг, направленный на медицинских работников, рос не такими быстрыми темпами: за исследовательский период траты увеличились с $15,6 всего до $20,3 млрд. А личные визиты торговых представителей фармкомпаниям обошлись практически в одну и ту же сумму что в 1997-м, что в 2016 году – примерно в $5 миллиардов. Правда, несколько увеличились их расходы на бесплатные образцы лекарств – с $8,9 млрд долларов в 1997 году до $13,5 млрд в 2016 году.
Одной из немногих областей, где маркетинговые расходы фармпроизводителей сократились, оказалась реклама на страницах медицинских журналов: с $744 миллионов в 1997 году до $119 миллионов в 2016-м.
При оценке деятельности регуляторов авторы обнаружили, что число рекламных материалов, представленных на рассмотрение FDA за этот период, выросло с 34 182 до 97 252. Тем не менее, количество писем о нарушениях от FDA сократилось с 156 до 11 – и это несмотря на многочисленные расследования и миллиардные штрафы, которые за последние два десятилетия были выплачены фармкомпаниями-нарушителями государству.


Сколько Украина зарабатывает на медицинском туризме
Лекарственные препараты, которые ожидают одобрения госрегулятором США (FDA) в апреле 2018 года
Рынок «прорывных» лекарств достигнет 144,6 млрд долларов к 2025 году
Одиннадцать новых лекарственных препаратов близки к одобрению в Евросоюзе
Рынок препаратов для лечения сердечной недостаточности вырастет в 4 раза за ближайшие 10 лет
К 2021 году рынок рецептурных лекарств в США вырастет до $610 млрд
Почему иностранцы приезжают лечиться в Украину
Объем фармрынка Индии достигнет 55 млрд долл. к 2020 г.
Объем глобального рынка биоаналогов составит $55 млрд к 2020 г.