Импортозамещение в России: Местные фармкомпании наращивают объемы продаж в упаковках, но их лекарства стоят в 3 раза дешевле иностранных аналогов

Импортозамещение в России: Местные фармкомпании наращивают объемы продаж в упаковках, но их лекарства стоят в 3 раза дешевле иностранных аналогов

На коммерческом аптечном рынке России доля импортных препаратов в упаковках сокращается. Однако, в рублях преобладают импортные лекарства, так как их розничная цена более, чем в 3 раза превышает стоимость отечественных препаратов: 319 руб. против 94 руб.

Импортозамещение остаётся актуальным вопросом на российском фармацевтическом рынке уже несколько лет.

Первые сдвиги в импортозамещении и расширении инновационных фармацевтических производств произошли в рамках государственной программы «Фарма-2020», которая стартовала ещё в 2011 году.

В 2017 году было реализовано около 3 млрд упаковок лекарственных препаратов на сумму 281,7 млрд рублей.

На коммерческом аптечном рынке России доля импортных препаратов сокращается, тогда как отечественные лекарства наоборот увеличивают свой вес на рынке. Так, в 2017 году доля отечественных препаратов относительно 2016 года выросла на 0,4% в стоимостном выражении. Однако, в рублях преобладают импортные средства, так как их розничная цена более, чем в 3 раза превышает стоимость отечественных лекарственных препаратов: 319 руб. (+3,4% относительно 2016 г.) против 94 руб. (+3,7%) в 2017 году.

По данным Ежемесячного аудита компании DSM Group, за первые два месяца 2018 года доля отечественных препаратов составила 30,9% в рублях и 59,6% в упаковках. В натуральном же выражении доминируют лекарства отечественного производства: в 2017 году их доля возросла на 0,5% и составила 59,2%.

За прошлый год наибольшую прибыль аптечным сетям принесли следующие препараты: среди импортных средств – «Нурофен» (1,08% от объёма продаж импортных средств), «Детралекс» (0,93%), «Конкор» (0,92%); среди отечественных – «Кагоцел» (2,19% от объёма реализации отечественных средств), «Ингавирин» (2,02%) и «Мирамистин» (1,98%).

В натуральном выражении наибольшую долю занимают дешёвые бренды. Наиболее популярными у потребителей российскими брендами являются «Бактерицидный пластырь» (средневзвешенная цена составила 4 руб. за упаковку), «Цитрамон» (16 руб.), «Уголь активированный» (16 руб.).

В числе популярных импортных препаратов в упаковках расположились такие бренды, как «Нурофен» (188 руб.), «Тизин» (114 руб.) и «Снуп» (122 руб.). Стоит отметить, что стоимость зарубежных средств намного выше.

Похожие материалы