«Pharma & FMCG»: 4 кейса под ключ

«Pharma & FMCG»: 4 кейса под ключ

Возможности увеличения прибыли с помощью инновационных решений обсуждались на бизнес-форуме «Pharma & FMCG», традиционно организованном компанией EVENT STAGE, LTD.

Цифры, стратегии, векторы

Ирина Деревянко, ASAPgroup. Аналитика аптечного и non-food FMCG-рынка.

Цитата форума. «На какие тренды сегодня необходимо обратить внимание игрокам фармрынка?

  • Антимонопольные действия по контролю маркетинговых договоров с аптеками.
  • Консолидация аптечных сетей (яркий тому пример – последние приобретения сети «Аптека TAS»).
  • Развитие программы «Доступные лекарства».
  • Возрождение рецептурного отпуска лекарств (создание и усиление контроля).
  • С 1 апреля 2019 аптеки обязаны отпускать лекарства, подлежащие возмещению, только по электронным рецептам.
  • Изменения в конкурентных каналах дистрибуции:
    • развитие частной медицины (прямые закупки клиник);
    • медтехника триумфально вернулась на рынок ( отделы медтехники открываются в супермаркетах бытовой техники);
    • растут продажи через косметологические салоны;
    • интернет-продажи парафармы, косметики и диетических добавок;
    • ограничение почтовых отправлений через интернет- магазины (уменьшение ассортимента для клиента, подорожание, переход в легальный сегмент);
    • рост серого импорта в связи с миграцией и населения;
  • Уменьшение тенденции самолечения пациентов :
    • увеличение влияния семейного врача на выбор препаратов;
    • введение Е-рецепта (исходя из опыта зарубежных стран) до 40% увеличит долю генериков в структуре продаж;
    • жесткое регулирование отпуска антибиотиков.

Соотношение категорий товаров в аптечных продажах, 2018 год

«Другой» флюконазол или ибупрофен – это не бренд!

Валентина Аксемитьева, «АваленФарм». От собственной торговой марки к собственному бренду.

Цитата форума. «Собственные торговые марки, возникшие изначально как «более дешевая альтернатива» дорогим брендам претерпевают концептуальные изменения. Все чаще крупные мировые ритейлеры перемещают свои марки из сегмента low price в сегмент premium, наделяя свои продукты добавленными ценностями и делая из них настоящие бренды».

Динозавр успешных продаж

Александр Соколенко, Apple ConsultingR. Инновационное управление ассортиментом: быстрые возможности увеличения прибыли.

Цитата форума. «Все хотят знать: «Как удержать покупателей за счет улучшения выбора товаров? Как вводить больше новинок без угрозы получить товары, которые не продаются? Как изменять размер категории с учетом ценовых сегментов и предпочтений клиентов в конкретной торговой точке? Как вовремя избавляться от товара, который медленно продается, не сокращая выбор для клиента?» Мы знаем универсальный рецепт, основанный на определении «головы», «туловища» и «хвоста» ассортимента». Смотрите презентацию.

Просто как АВС. Сложно как АВС.

Виктория Запоточная, «ТОРИ ГРУП Украина». Развитие категорий товара в аптечном ритейле.

Цитата форума. «Развитие товарной категории – это далеко не один независимый процесс. Оно предполагает проведение расчета потенциала продаж категории и операционной маржи, распределение целей по функциям в коммерческой и маркетинговой службе, приоритезацию рабочего времени категорийного менеджера, сегментацию партнеров — производителей и дистрибьюторов, пошаговый алгоритм создания категории товара и ассортиментной матрицы». Смотрите презентацию.

Похожие материалы