Обзор рынка России. Январь 2009

По материалам, предоставленным компанией DSM Group

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в январе 2009 г. упал на 16% по сравнению с декабрем 2008 г. и составил 16,4 млрд. руб. (с НДС), что на 26% больше, чем в январе 2008г. Наблюдается сезонное снижение рынка. Падение рынка в упаковках по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 4%, скорее всего, является следствием финансового кризиса в стране.

Средняя стоимость упаковки ГЛС на коммерческом рынке России за последний месяц выросла на 1,4% по сравнению с прошлым месяцем и составила 53,99 руб.

Согласно индексу Ласпейреса в январе 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года цены в рублях выросли на 0,4%. В долларовом выражении индекс цен стремительно падает на 13%, что обусловлено ростом курса доллара по отношению к рублю. При этом по наиболее востребованным препаратам (ТОП-100) в январе 2009 года цены выросли на 3,5% в рублях.
Структура рынка по ценовым категориям в январе 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года изменилась в пользу сегментов препаратов от 150 руб. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (33,3% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (36,7%).

В январе 2009 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (63% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 23%.

Коммерческий сегмент рынка в январе 2009 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания «Фармстандарт», на втором месте — «Sanofi-Aventis», на третьем месте — «Berlin-Chemie/A.Menarini/».
ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам января 2009 г. возглавляют противопростудные препараты: АРБИДОЛ (1,17%), ЭССЕНЦИАЛЕ (0,90%), АКТОВЕГИН (0,87%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе 2009 г. по сравнению с декабрем 2008 г. упал на 15,5% и составил 1,02 млрд. руб. По сравнению с январем 2008 года стоимостный объем текущего периода вырос на 25%. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в январе 2009 года упал на 21% по сравнению с декабрем 2008 года и составил 19,4 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе выросла на 7,5% по сравнению с декабрем 2008 г. и составила 52,73 руб.