Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Либо авторизируйтесь через

полезный материал
5 читателей 5 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 2244 раз

Елена Прудникова: «Михаил Пасечник не хочет общаться с представителями малого бизнеса, его не волнуют наши проблемы»

Важно Новости Украины - 2244
second date2244
3 июня 2014 года фармацевты Николаевской, Одесской, Херсонской, Черновицкой и Киевской областей попытались провести митинг под стенами Кабинета Министров Украины. Участниками были малые предприниматели - фармацевты.
читайте также Главное за неделю

С 04.06.2014 г. по 04.03.2015 г. – Председатель Государственной службы Украины по лекарственным средствам.

С 2007 г. – Всеукраинское общественное объединение «Аптечная профессиональная ассоциация Украины» – президент. С 2006 г. – Фармацевтическая компания «Фалби» – президент. 2005–2006 гг. – Президент Ассоциации фармацевтических производителей Украины.

2002–2005 гг. – Министерство здравоохранения Украины – заместитель Государственного секретаря, первый заместитель Государственного секретаря – председатель Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заместитель министра – председатель Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения, главный государственный инспектор Украины по контроля качества лекарственных средств.

2000–2002 гг. – Ассоциация фармацевтических дистрибьюторов «ФАРМУКРАИНА» – президент.

1994–2002 гг. – Фармацевтическая компания «Фалби» – президент.

1993–1994 гг. – ООО «Гедеон Рихтер-Укрфарм» – директор.

Образование: Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт», 1980 г., технология машиностроения. Национальная фармацевтическая академия Украины, г.Харьков, 1998 г., фармация. Кандидат фармацевтических наук.

Подробнее

С 27 ноября 2014 г. – народный депутат Украины VIII созыва. Заместитель главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения.

Сразу после выборов присоединился к фракции "Блок Петра Порошенко" в парламенте. В сентябре 2015 года покинул фракцию после старта активной фазы местных выборов. Был лицом партии "Общественное движение "Народный контроль" в Киеве.

С 27 февраля 2014 г. – Министр здравоохранения Украины. Отстранен 1 октября 2014 г. от занимаемой должности решением Премьер-министра Украины Арсения Яценюка за провал тендерной кампании 2014 г.

Более 10 лет возглавлял Общественный Совет при Минздраве Украины.

1988–1992 гг. – Киевский научно-исследовательский институт нейрохирургии – анестезиолог-реаниматолог.

Образование: Киевский медицинский институт им. А.А. Богомольца, 1988 г., анестезиология и реаниматология.

Подробнее

Создала и возглавила Общественную организацию "Николаевская фармацевтическая ассоциация "ФармРада", которая в 2014 г. приобрела статус всеукраинского объединения.

С 2012 г. была членом Общественного Совета при Гослекслужбе Украины.

С 2004 г. входила в состав Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины.

С 2002 г. занималась малым аптечным бизнесом в г. Николаев. В Николаеве вошла в состав Николаевской фармацевтической ассоциации, которую впоследствии возглавила.

В 1996 г. вместе с мужем создала частное предприятие "Авиценна", на базе которого открыла первую аптеку в г. Вознесенск Николаевской области. С 1999 по 2002 гг. возглавляла ассоциацию предпринимателей г. Вознесенск.

Подробнее
Михаил Пасечник Олег Мусий Елена Прудникова
Михаил Пасечник
Экс-глава Гослекслужбы Украины
Олег Мусий
Заместитель главы Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения
Елена Прудникова
Председатель Общественной организации "ВО "Николаевская фармацевтическая ассоциация "ФармРада"
Основной целью деятельности Всеукраинской общественной организации "Аптечная профессиональная ассоциация Украины" является представительство и защита интересов членов Ассоциации – в социально-трудовой, законодательной, экономической и других сферах. В Ассоциацию входит 38 аптечных сетей и аптек, а также 8 предприятий.
Подробнее о компании

Ассоциация "Производители лекарств Украины" основана в 2010 году Открытым акционерным обществом "Фармак", Закрытым акционерным обществом "Научно-производственный центр "Борщаговский химико-фармацевтический завод", Обществом с дополнительной ответственностью "ИнтерХим".

На сегодня, кроме учредителей, членами Ассоциации являются: Общество с ограниченной ответственностью "Юрия-Фарм", Общество с ограниченной ответственностью "Кусум Фарм".

В январе 2016 года к Ассоциации присоединился киевский завод "Индар".

Подробнее о компании
Общественная организация была создана как ОО «Николаевская фармацевтическая ассоциация «ФармРада» для отстаивания прав ФЛП на рынке лекарственных средств, в противовес огромному давлению аптечных сетей и ассоциаций – лоббистов их интересов.

С 2012 г. в структуру ОО стали входить ФЛП других регионов страны.

В 2014 г. были зарегистрированы региональные ячейки организации, в связи с чем она была реорганизована во Всеукраинское объединение и получила новое название. По решению членов организации в названии сохранены николаевское корни, поскольку именно из Николаева началось движение по защите малого предпринимательства на фармацевтическом рынке.
Подробнее о компании
АПАУ АВЛУ ФармРада
АПАУ
Аптечная профессиональная ассоциация Украины объединяет аптеки, аптечные сети и другие предприятия.
АВЛУ
Ассоциация "Производители лекарств Украины" объединяет 6 предприятий.
ФармРада
Обществення организация «Всеукраинское объединение «Николаевская областная фармацевтическая ассоциация «ФармРада».

О том, почему предприниматели решили привлечь внимание к своим проблемам и с какими трудностями в своей работе они сегодня сталкиваются, в эксклюзивном интервью порталу Pharma.net.ua рассказала председатель общественной организации «Николаевская областная фармацевтическая ассоциация «Фармрада», член общественного Совета при Гослекслужбе Украины Елена Прудникова.

- Елена Евгеньевна, почему вы решили собраться под стенами Кабмина и Минздрава и какими были ваши требования?

- Причиной, по которой мы собрались под стенами правительства, стало нежелание властей, прежде всего, министра здравоохранения Олега Мусия, пойти на диалог с малым бизнесом, прислушаться к его требованиям и предложениям, вникнуть в проблемы малого бизнеса. Требования митингующих были следующие:

  • подчинить Государственную службу Украины по лекарственным средствам непосредственно Кабинету Министров Украины;
  • отправить в отставку министра здравоохранения Украины Олега Мусия;
  • сохранить кадровый потенциал Государственной службы Украины по лекарственным средствам;
  • отменить нормы по начислению НДС на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
  • предотвратить принятие законопроектов по принудительному использованию ФЛП-упрощенцами 2-3 группы РРО при продаже лекарственных средств;
  • разобраться с долгами государства перед предпринимателями при выполнении частичной компенсации государством стоимости лекарственных средств для лечения пациентов с гипертонической болезнью;
  • регуляторные акты в сфере фармацевтики должны приниматься в строгом соответствии с требованиями Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»;
  • не допустить принятие задекларированного министром О. Мусием введения фармацевтического самоуправления на основе создания национальных корпоративно-профессиональных организаций с обязательным членством.

- Однако вам не удалось провести митинг. Расскажите, как все происходило.

- Да, митинг нам провести не удалось, хотя ни одно из наших требований не имело политической окраски. Фармацевтов, среди которых в основном были женщины, разогнали сотники Самообороны Майдана и их подчиненные. Активисты Майдана не скрывали мотивов своих действий: они за Мусия, значит все, кто против него, не имеют права голоса. Видимо, в этом и кроются причины того, что власть не хочет разговаривать  с общественностью, так как всегда наготове есть те, кто силой заставят замолчать недовольных новой политикой.

- Почему, по вашему мнению, все так произошло?

- Трагедия сегодняшнего дня заключается в том, что власть бросает одних на других, при этом не выполняет требования и не удовлетворяет потребности ни первых, ни вторых. Так называемая «новая власть» и ее «новая политика» совсем не новая. Ничего фактически не поменялось, кроме имен чиновников. Никаких улучшений. Наоборот, цены на лекарства растут, а малый бизнес, который не смогла победить старая власть, умышленно уничтожает «новая».

- Можете привести конкретные примеры?

- Конечно! Например, объявленная ​​Мусием борьба с коррупцией в Минздраве и Гослекслужбе. Декларация есть, а реальных шагов нет. Не разоблачена и не обнародована ни одна коррупционная схема! В Гослекслужбе сменили якобы коррупционное руководство. Но что мы получили взамен? Новый глава Гослекслужбы Михаил Пасечник является представителем крупного аптечного бизнеса. Возможно, после назначения он и передал кому-то свою компанию «Фалби», но это только де-юре, а де-факто он является представителем крупных аптечных сетей. В средствах массовой информации уже разгорелся скандал относительно того, что Пасечник при назначении на должность не прошел проверку на коррупционность. Кстати, по сообщениям СМИ, в государственном реестре предприятий и организаций Пасечник до сих пор значится как глава и подписант ВОО «АПАУ». Это объединение стояло и стоит на защите интересов, в первую очередь, аптечных сетей. Поэтому возникает вопрос: в правовом ли поле назначен Пасечник на эту должность?

Это же касается и назначения первым заместителем главы Гослекслужбы Алексеевой Елены Альбертовны, занимавшей должность директора Ассоциации «Производители лекарств Украины».

Вообще очень избирательно власть выполняет действующее законодательство. Согласно статье 19 Закона Украины «О центральных органах исполнительной власти» в случае увольнения руководителя центрального органа исполнительной власти, в том числе центрального органа исполнительной власти со специальным статусом, первые заместители и заместители соответствующего руководителя центрального органа исполнительной власти увольняются Кабинетом Министров Украины.

Возникает вопрос: почему эта статья использована для увольнения первого заместителя Гослекслужбы Инны Демченко, но не применена к другим заместителей Соловьева? Опять практика применения двойных стандартов. И так везде.

Олег Мусий много говорил о коррупционных схемах в Гослекслужбе. Названа даже сумма в 2 млрд грн., которую он якобы перекрыл, сменив руководство Гослекслужбы. Мы задавали вопрос, каким образом была вычислена эта сумма? Какие коррупционные схемы и где конкретно применялись? Ответа нет. Ни Мусий, ни Пасечник не представили эти данные. Почему?

Задавался также вопрос о целесообразности существования ГП «Украинский фармацевтический институт качества», который предоставляет платные услуги субъектам хозяйствования фармацевтической отрасли, но считается убыточным. Деньги проходят немалые, но что-то там не так. Ответа нет.

- Как вы оцениваете работу Михаила Пасечника на должности главы Гослекслужбы?

- Как член Общественного Совета при Гослекслужбе и председатель Ассоциации я пыталась наладить диалог с Михаилом Пасечником. Обсудить, прежде всего, проблемы малого бизнеса. Глава Гослекслужбы неоднократно заявлял, что открыт для общения с общественностью и фармацевтическими ассоциациями Украины. Но так ли это на самом деле? Я убедилась, что нет. В своем служебном кабинете Михаил Пасечник позволил себе грубое обращение со мной, выразил явное неуважение и нежелание общаться. Тем не менее такое отношение ни в коей мере не помешает мне отстаивать интересы физических лиц-предпринимателей.

Михаил Пасечник занял аналогичную позицию к позиции Олега Мусия. Он не хочет общаться с представителями малого бизнеса. Его не волнуют наши проблемы. Наоборот, так же как и будучи главой «АПАУ», сейчас целью его деятельности осталось всяческое содействие аптечным сетям и ликвидация физических лиц-предпринимателей как явление на фармацевтическом рынке. Примеров немало. Гослекслужбой во главе с Пасечником уже подготовлены проекты изменений в Лицензионные условия, согласно которым исчезнет норма о лишении предприятия лицензии за несоблюдение дисциплины цен на лекарственные средства. Также предлагается внести норму, согласно которой физические лица-предприниматели могут осуществлять торговлю лекарственными средствами при условии их соответствия квалификационным требованиям, установленным пунктом 4.4 Раздела IV этих Лицензионных условий, для должностей заведующих, заместителей заведующих аптеки, аптечного склада (базы).

В пункте 4.4. Лицензионных условий указано, что должности заведующих, заместителей заведующих аптеки, аптечного склада (базы) могут замещаться только работниками, которые имеют дипломы учебных заведений III-IV уровней аккредитации и соответствуют требованиям пункта 4.1 этого  раздела. Для аптек, расположенных в сельской местности, должности заведующих, заместителей заведующих могут занимать только те, кто имеют дипломы учебных заведений I-II уровней аккредитации. Также не допускается занятие должности заведующего аптеки, аптечного склада (базы) по совместительству.

Кроме того, указанные лица должны иметь: диплом государственного образца о фармацевтическом образовании; сертификат о присвоении (подтверждении) звания провизора общего профиля или провизора клинического (для специалистов, окончивших высшее учебное заведение после 1992 года).

Указанное требование не распространяется на работников аптечных складов (баз), которые осуществляют отбор, комплектацию и упаковку заказов. Эти работники должны проходить обучение на постоянной основе в соответствии с их обязанностями и периодический медицинский осмотр.

Непосредственно торговлю лекарственными средствами могут осуществлять провизоры-специалисты и молодые специалисты с фармацевтическим образованием с соблюдением требований действующего законодательства.

Осуществление фармацевтической деятельности (непосредственно) лицом, не имеющим соответствующего фармацевтического образования (кроме случаев, предусмотренных подпунктом 3.5.2 пункта 3.5 раздела III этих Лицензионных условий), не дает возможности лицензиату выполнять Лицензионные условия.

- Почему нельзя, по вашему мнению, вводить такие изменения?

- Эти изменения приведут к тому, что отсутствие фармацевтического образования и сертификата о присвоении звания провизора у ФЛП автоматически сделает невозможным выполнение аптекой Лицензионных требований. ФЛП теряет бизнес, заведующая аптекой и провизоры - свои рабочие места. Учиться несколько лет только для того, чтобы иметь право содержать аптеку – очень затратно для малого предпринимателя. А что делать все это время с персоналом, помещением и оборудованием, которые полностью соответствуют Лицензионным требованиям, лекарственными средствами, которые уже закуплены? Сколько будет стоить новая лицензия? Для ФЛП это крах! Для аптечных сетей радость - избавились от конкурентов.

Кстати, от учредителей и владельцев аптечных сетей почему-то не требуют соответствия квалификационным требованиям, установленных пунктом 4.4 Раздела IV этих Лицензионных условий. Почему? Опять же – политика двойных стандартов направлена ​​реализовать интересы крупного бизнеса!

И в этом я вижу след ВОО «АПАУ» в политике Михаила Пасечника. Достаточно ознакомиться со статьей «Бизнес - частный, подход - государственный» Станислава Павловича Шайка, члена правления ВОО «Аптечная профессиональная ассоциация Украины» (АПАУ), в научно-практическом журнале «Фармацевт Практик». Уже тогда руководством АПАУ был задекларирован курс на ликвидацию ЧП на фармацевтическом рынке.

Создается впечатление, что все куплено и все продано. Государственные органы надзора и их политика стали безраздельной вотчиной крупного бизнеса. Добиться правды и защиты просто негде. Это касается и проекта критериев оценки степени риска осуществления хозяйственной деятельности, связанной с производством лекарственных средств, импортом ЛС, оптовой и розничной торговлей препаратами. Абсолютно надуманные критерии, направленные на то, чтобы не допустить на рынок новых игроков, защищать  исключительно интересы крупного бизнеса и в дальнейшем делить с ним рынок. Очень тревожные симптомы и явления наблюдаются в фармацевтической сфере. Ни к чему хорошему они не приведут.       

Pharma.net.ua
>
полезный материал
5 читателей 5 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 2244 раз
поделитесь с другими
Версия для печати
обсуждение и комментарии
Присоединяйтесь