Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Либо авторизируйтесь через

полезный материал
0 читателей 0 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 655 раз

Записки уездного рекрутера: Как уменьшить количество отказов со стороны кандидатов?

Новости Украины - 655
second date655
Сергей Дембский, кадровая газета ФармаПерсонал Review
читайте также Главное за неделю

Как известно, статистика знает все. А статистика, помноженная на грамотный анализ, позволяет, подобно электронному микроскопу, увидеть скрытое за хаосом разрозненных эмпирических данных, повседневной суетой и рутиной – тонкую структуру и глубинные процессы, происходящие на разных уровнях системы. Пусть говорят, что язык цифр мертв. Пусть посмеиваются в кулачок скептики. В данной статье речь пойдет о наболевшем: когда и почему мы теряем лучших кандидатов? И не в целом, не «вообще», а на примере конкретных вакансий в конкретном регионе.

Как айсберг в океане…

Данные, приведенные ниже, относятся исключительно к региональной службе, исключительно в категории медицинских представителей.

Тщательно фиксируя и отслеживая каждое произведенное действие, приходишь к ужаснейшему выводу: с каждым годом работать приходится все больше и больше. На первый взгляд, и незаметно вроде, а взглянешь на цифры – и видишь: в 2012 году для закрытия одной вакансии медпредставителя в среднем приходилось совершить 281 контакт, а в этом году – уже 316… Звонки, собеседования. Снова звонки… Работодатель видит лишь верхушку айсберга, но не знает ничего о подводной его части. Да и зачем оно ему? Если кто-то не верит, пусть сам попробует: хороших кандидатов – их не только найти надо, но и упросить некого неумолимого HR-бога, Фортуну и звезды, чтобы все «срослось» и сложилось 316 контактов, чтобы в результате один-единственный человек вышел на работу и чтобы это был действительно лучший.

А ведь лучшие, как правило, быстрее всего и «срываются», и чем дальше, тем быстрее. Знаете, сколько точно времени проходит до того момента, когда работодатели и кандидаты начинают «отказываться» друг от друга? И кто в этом вопросе проявляет большую активность? И что изменилось за последний год?

Злая магия short-листа

Согласно данным, приведенным на рис. 1, мы наблюдали два пика отказов работодателя от предложенных кандидатур по итогам 2012 года:

  • на этапе между подачей CV заказчику и первичным телефонным собеседованием с кандидатом (ПТС);
  • и после первичного личного собеседования (ПЛС).

По результатам 2013 года актуальным остался только первый пик – на стадии отсева резюме. На данном этапе отказов стало на 57% больше. В то же время число кандидатов, отсеянных работодателем на последующих этапах отбора, в целом сократилось. О чем это говорит? Работодатель не хочет тратить время на малоперспективные, с его точки зрения, собеседования и предпочитает максимально отсеять кандидатов по резюме.

Рис. 1. Процент отказов в зависимости от инициатора (кандидат или заказчик) и этапа подбора

И все бы ничего, да только кандидат нынче пошел не тот. Избалованный. И нетерпеливый. По сравнению с прошлым годом на 49% выросло число отказов со стороны соискателей на стадии рассмотрения CV работодателем. Очень много альтернативных предложений на рынке.

Но даже самый нетерпеливый соискатель должен признать: на то, чтобы более-менее здраво и спокойно рассмотреть все кандидатуры, работодателю нужно некоторое время. А какое? Сколько дней (часов, недель) есть в распоряжении работодателя, если он хочет действительно «собрать сливки»?

Кандидат – продукт скоропортящийся...

Со стороны кандидатов – условно – можно выделить две группы отказов: быстрые – до десяти дней с момента подачи резюме, и медленные – спустя 10 дней. Около половины кандидатов «соскакивают» как раз в период до десяти дней.

О чем это говорит? Кандидаты быстро «перегорают». У них внутри – чисто психологически – возникает чувство: раз мне сразу не позвонили, значит, я неинтересен. А раз так – незачем ждать у моря погоды.

Интересно, что еще в 2012 году ждать готовы были дольше. Да и само телефонное собеседование, как и все последующие контакты с работодателем, имели гораздо большее значение: количество отказов (особенно со стороны кандидатов) после каждого из них в прошлом году было существенно выше.

Иными словами, если в 2012 году при выборе работодателя играло роль впечатление от собеседования, то уже в этом году – скорость реакции (а значит, заинтересованность) работодателя!

Среди кандидатов, которые дождались собеседования, тоже проявилась весьма интересная тенденция. А именно: собеседование происходит в течение 10 дней от подачи резюме, вероятность отказа со стороны кандидатов вдвое ниже! Иными словами, они готовы к уступкам и сотрудничеству и не склонны искать подвох. Если же работодатель затянул с проведением собеседования, кандидат уже демотивирован сотрудничать с данной компанией.

Pharma.net.ua
>
полезный материал
0 читателей 0 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 655 раз
поделитесь с другими
Версия для печати
обсуждение и комментарии
Присоединяйтесь