Йостейн Дэвидсен: "Я сфокусирован на продвижении бренда Takeda в России и на других развивающихся рынках"

Йостейн Дэвидсен: "Я сфокусирован на продвижении бренда Takeda в России и на других развивающихся рынках"

Интервью с Йостейном Дэвидсеном, директором по развивающимся рынкам, Takeda.

Николай Беспалов, "Фармацевтический вестник" (Россия)

В начале текущего года завершилась сделка слияния компаний Takeda и Nycomed. Теперь на рынке существует объединенная компания, носящая имя Takeda. Какие основные изменения Вы почувствовали после этой сделки?

Если обсуждать эту сделку применительно к тому, как она отразилась на операциях в России, все прошло на удивление гладко. Нужно отметить, что компания Nycomed была очень хорошо известна на российском рынке. Это был настоящий бренд, и я всегда говорил: «Вы продаете не просто фармпрепараты. Вы продаете название компании врачам, аптекам и пациентам». И поначалу я с опасением воспринял идею смены названия компании – превращения Nycomed полностью в Takeda.

Любой процесс слияния – длительный и трудоемкий. Очень важно, чтобы этот процесс сопровождала команда, готовая к трудностям и к работе, а не группа паникеров, которые, не предприняв ни единого усилия, сразу скажут: «Это слишком трудно, поэтому не получится никогда». И теперь я понимаю, что у компании Nycomed такая команда была, и со стороны руководства компании Takeda сделка также была очень хорошо и профессионально подготовлена. В связи со сделкой слияния изменилась и моя позиция: теперь я сфокусирован на продвижении бренда Takeda в России и на других развивающихся рынках.

Компания Takeda имеет широко диверсифицированный продуктовый портфель, и бестселлеры представлены практически во всех терапевтических группах. Ранее было заявлено, что один из бестселлеров, «Актовегин», будет производиться в России. Можете ли вы подтвердить сроки ввода в эксплуатацию завода Takeda, которые упоминались некоторые СМИ: этап упаковки будет запущен в конце 2013 г., а производство полного цикла – в 2014 г.? Так ли это?

Я подтверждаю, что фармпроизводство полного цикла будет запущено на нашем российском предприятии в 2014 г. «Актовегин» будет производиться на этом предприятии. А что касается упаковки, то эта стадия будет запущена в 2013 г. Предприятие компании Takeda расположено в Ярославле. Это – современное предприятие, оборудованное по последнему слову техники. Это может показаться странным, но в процессе его строительства фактически не было срывов и задержек.

Объединенный продуктовый портфель компании Takeda весьма интересен с той точки зрения, что, с одной стороны, он включает в себя широко известные бренды компании Nycomed (такие как упомянутый выше «Актовегин»), а с другой, – инновационные продукты Takeda, применяемые для лечения диабета, онкологических заболеваний и т.д. Производство многих из них будет запущено в России в ближайшие 2-4 года. Есть все основания полагать, что на российском рынке Takeda будет исследовать новые возможности и предлагать новые лекарства пациентам.

Существуют ли у компании планы более «глубокой» локализации производства в России? Возможно ли, что Takeda будет закупать сырье у отечественных производителей? Не планирует ли компания запустить производство субстанций в России?

Как известно, «никогда не говори никогда». Но на сегодняшний день мне представляется малореалистичной закупка компанией Takeda сырья у местных производителей в России. Существует множество проверенных поставщиков сырья в Индии, Китае, других странах. Скажу уклончиво: «Время покажет». Однако на сегодня нет конкретных планов в этой связи, по крайней мере, планов закупки фармсубстанций в России. Мы также не планируем производить субстанции. Наша основная цель – наращивать мощности предприятия в Ярославле, выпуская таблетированные и некоторые другие формы препаратов и постепенно расширяя ассортимент.