J.P. Morgan Healthcare Conference 2020: итоги месяца и надежды на год

J.P. Morgan Healthcare Conference 2020: итоги месяца и надежды на год

Сотни руководителей фармы провели последние несколько дней на 38-й ежегодной конференции J.P. Morgan Healthcare Conference в Сан-Франциско, анонсируя новые планы на 2020 год, обмениваясь идеями и обсуждая инновации, а также текущее состояние отрасли.

13 января лидеры фармотрасли очередной – 38 раз – собрались на конференции J.P. Morgan Healthcare Conference в Сан-Франциско, чтобы обсудить состояние отрасли здравоохранения и спрогнозировать важные тенденции. И... пожаловаться на цены!

Нетипичный случай

«Медленная», «тихая», «спокойная»: похоже, многие участники разочарованы отсутствием бурного движения на конференции J.P. Morgan Healthcare в этом году. Действительно, если сравнивать, то на прошлой конференции было озвучено достаточно сенсаций. Чего только стоило объявление Bristol-Myers Squibb о сделке Celgene, которую заключили всего за несколько дней до конференции. Тогда же участников удивила и Eli Lilly пактом с Loxo стоимостью 8 миллиардов долларов США.

2020 год оказался крайне скудным на сенсации. «Все прошло относительно тихо», – резюмировал президент AstraZeneca Рууд Доббер. «Немного медленнее, чем в предыдущие годы. Меньше сделок в целом, немного меньше давления, меньше бешеной активности, которая типична для J.P. Morgan», – добавил глава отдела исследований и разработок GlaxoSmithKline Аксель Хус.

Впрочем, акулы бизнеса заверяют, что это нормально: после 2019 года, отмеченного беспрецедентным пиком сделок по слияниям и поглощениям на сумму 250 миллиардов долларов, это спокойствие нормально, потому что каждый игрок рынка в какой-то степени уже утвердился в своей стратегической программе.

Правда, это не единственное объяснение вялости последней конференции: на последнюю J.P. Morgan Healthcare Conference просто-напросто приехало меньше людей. Причем по достаточно банальной причине.

Международная конференция J.P. MORGAN HEALTHCARE CONFERENCE 2020

Главное – участие

В последние годы участники J.P. Morgan Healthcare Conference обрушивались на организаторов мероприятия с серьезной критикой – им все меньше по душе «астрономически высокая стоимость» взносов за участие, а также дороговизну размещения. Например, гостиничные номера неподалеку, если повезет, стоят 1 000 долларов за ночь, соседние тоже недешевы – и это помимо того, что некоторые участники платят тысячи долларов за вход, просто чтобы попасть на конференцию. (В J.P. Morgan отказались поделиться информацией о ценах). В связи с этим многие постоянные гости вынуждены экономить: на мероприятие отправляется один человек вместо традиционных пяти.

Впрочем, несмотря на все это, лидеры компаний ожидают возврата инвестиций после участия в мероприятии – и вложения окупаются. По словам некоторых руководителей, «связи, которые удалось наладить на конференции или за 72 часа, проведенные в этом городе, помогают снизить расходы в дальнейшем».

Могут себе позволить

Понятно, что финансовые проблемы такого уровня беспокоят в основном мелкие биотехнологические компании, «бигфарма» может себе позволить кутить. Собственно, на громких заявлениях лидеров крупнейших мировых фармкомпаний и выехала последняя J.P. Morgan Healthcare Conference. Итак, цитируем лидеров пятерки ведущих глобальных фармпроизводителей.

О чем говорили лидеры фармацевтических компаний на конференции?

  1. Генеральный директор Pfizer Альберт Бурла посетовал на некоторый простой в области инноваций и то, что нарушен консенсус между мнением аналитиков на его компанию и видением компании самой себя. Иными словами, Pfizer еще себя покажет!
  2. Глава Sanofi Пол Хадсон сделал во время своей презентации ряд громких заявлений, согласно которым становится понятно, что французская группа сконцентрируется над улучшением маржинальности, повышением инвестиций в научные разработки. Также он пообещал довести блокбастер Dupixent до уровня мегаблокбастера, то есть до показателя выручки в 10 миллиардов долларов США в год.
  3. По словам генерального директора Takeda Кристофа Вебера, компания уже достигла «огромных успехов» после того, как заключила сделку с Shire. Японский производитель лекарств полностью интегрировал поглощенную компанию, и теперь они функционируют как одно целое. Кроме этого, руководитель Takeda пообещал улучшить экологичность производства своих мощностей.
  4. Главный исполнительный директор GlaxoSmithKline описала пять новых лончей, которые ее компания с нетерпением ожидает в 2020 году. По словам Эммы Уолмсли, GlaxoSmithKline сфокусирована на формировании портфеля передовых препаратов, которые обеспечат компании «следующую волну роста».
  5. Ее стратегию практически скопировал СЕО Novartis Вас Нарасимхан, заявивший, что его компания должна стать «машиной лончей», чтобы окупить текущие и будущие клинические программы.

Похожие материалы