Новая метла Sanofi: компания объявила о начале новой эры и выбрала драйверы роста

Новая метла Sanofi: компания объявила о начале новой эры и выбрала драйверы роста

Покончить с диабетом и сердечнососудистыми заболеваниями, начать работать с гемофилией и орфанными болезнями, а также сосредоточиться на Dupixent. Это краткое резюме стратегии, избранной новым СЕО Sanofi Полом Хадсоном.

Покончить с диабетом и сердечнососудистыми заболеваниями, начать работать с гемофилией и орфанными болезнями, а также сосредоточиться на Dupixent. Это краткое резюме стратегии, избранной новым СЕО Sanofi Полом Хадсоном. Недавно он сделал заявление о предстоящем «капитальном ремонте» в компании, в котором пообещал инвесторам светлое новое будущее.

Sanofi: режим экономии

Взяв в руки бразды правления компанией Sanofi в сентябре, господин Хадсон не стал тратить время на доработку запущенных проектов. На днях новый руководитель французской группы заявил, что Sanofi теперь будет избегать ситуаций, когда проекты компании реализовывались по принципу «я тоже и я слишком поздно» (“me too and me too late”).

Пол Хадсон

Вместо этого новый руководитель изложил свое видение программы переориентации деятельности Sanofi, которая сэкономит фармацевтической компании к 2022 году 2 млрд. евро (2,2 млрд. долларов США), а к 2025 году поможет достичь более 32% операционной прибыли. По большей части сэкономить удастся за счет «расстановки приоритетов» в определенных сферах деятельности, прежде всего, ухода от кардиологии и эндокринологии. В частности, было объявлено решение отказаться от лонча противодиабетического препарата эфпегленатида.

По слухам, фармацевтическая компания Sanofi планирует избавиться от балласта в виде ОТС-продуктов. Безрецептурные средства остаются пока что самостоятельным бизнесом, располагающим собственными научно-исследовательскими и производственными мощностями. Однако метафорические намеки руководства, грядущие перестановки и намерение перевести Cialis и Tamiflu в ОТС-группу якобы для стимулирования оборота в этом подразделении, выглядит для аналитиков как прелюдия к возможной продаже.

Ключевой продукт фармацевтической компании Sanofi: впечатляющие цифры

Одним из главных столпов роста Sanofi является Dupixent, достигший в периоды пиковых продаж грандиозных показателей – более 10 млрд евро. Успех этого антитела впечатляет, особенно если учесть, что некоторые аналитики прогнозировали пиковые продажи Dupixent выше 7 млрд долларов. И Пол Хадсон видит новые перспективы роста этого препарата, неустанно расширяющего показания.

Впрочем, ему следует учесть опасность со стороны конкурентов – недавно впечатляющей эффективности и отличный профиль безопасности продемонстрировал в испытании фазы IIa похожий препарат, разработанный компанией Dermira, узкого эксперта в области дерматологии.

Шесть надежд компании Sanofi

Кроме хитового аллергодерматологического препарата (кстати, разработанного совместно с Regeneron) Пол Хадсон выделил продукты:

  • для лечения гемофилии (фитусиран плюс BIVV001);
  • орфанные препараты (в частности венглюстат, разработанный для лечения различных лизосомных нарушений, включая болезни Гоше, Фабри и Тея-Сакса, а также некоторых подтипов болезни Паркинсона).

В рамках переоценки ценностей фармацевтической компании Sanofi определила шесть передовых проектов, на которые, как полагает руководитель, она может делать ставку в ближайшем будущем.

Будущие драйверы роста Sanofi

Продукт Механизм действия Стадия разработки Одобрение FDA Глобальные продажи в 2024 году ($ млн)
GZ402671/венглюстат Ингибитор глюкозилцерамид-синтазы III фаза Декабрь 2022 50
Фитусиран РНК-интерференция III фаза Декабрь 2020 284
SP0232\ нирсевимаб Антитело от респираторно-синцитиального вируса III фаза Май 2023 84
SAR439859 Селективный биодеструктор эстрогенового рецептора II фаза Декабрь 2024 2
SAR442168 Ингибитор тирозин-киназы Брутона (BTK) от рассеянного склероза Phase II Декабрь 2025
BIVV001 Фактор свертывания VIII для заместительной терапии гемофилии II фаза Декабрь 2022 67

Глава компании уверен, что большая часть будущего роста Sanofi придется на эти продукты. Он также отдельно выделил конкурентоспособность ингибитора BTK от рассеянного склероза, способный проникать через гематоэнцефалический барьер и воздействовать на патогенез РС. Другие приоритетные области, на которых сфокусирует свое внимание фармгиганит, новый СЕО определил как специализированная помощь, препараты общего назначения и вакцины.

Поведение на рынке

В новом мировом порядке господина Хадсона на первый план выходят также слияния и поглощения. Кроме того, в приоритете и реструктуризация отношений с Regeneron по таким важным препаратам как Kevzara и Praluent. В соответствии с новым соглашением компания Sanofi получает эксклюзивные глобальные права на Kevzara и взамен передает Regeneron американские права на Praluent. Эти новости, а также более ранние намеки Хадсона о желании «упростить» бизнес Sanofi вызвали подозрения, что французская группа может в конечном итоге продать свою 21-процентную долю в американской компании.

Похожие материалы