Руководители фармкомпаний, ведущие роскошный образ жизни

Руководители фармкомпаний, ведущие роскошный образ жизни

Зарплаты руководителей фармкомпаний в значительной степени варьируются – также как и их привилегии, которыми они пользуются в качестве топ-менеджеров. Есть у них и одно общее преимущество, фактически роскошь, – это использование корпоративных самолетов.

Зарплаты руководителей фармкомпаний в значительной степени варьируются – также как и их привилегии, которыми они пользуются в качестве топ-менеджеров. В то время как некоторые фармпроизводители ценят скромность и ограничивают такие льготы, другие позволяют жить своим «топам» на широкую ногу. Так, многие руководители «фармы» получают служебные автомобили, содержание службы безопасности, им компенсируют обучение детей и даже билеты на мероприятия. Есть у них и одно общее преимущество, фактически роскошь, – это использование корпоративных самолетов, на которое уходят баснословные суммы. И больше всего налетали в виде «другой» заработной платы топ-менеджеры Mylan, AbbVie, Pfizer, Regeneron и Johnson & Johnson.

Какие привилегии получают руководители фармы?

1. Председатель совета правления Mylan, $1.5 млн

Роберт Коури (Robert Coury) работал в Mylan на различных должностях в течение десятилетий, в том числе занимал пост генерального директора с 2002 по 2012 годы. Теперь он председательствует в совете директоров и ежегодно получает за это уникальные «плюшки»: 70 часов времени на корпоративном самолете компании (или 1,5 миллиона долларов за неиспользованное время). Ранее в весеннем отчете фармкомпания заявила, что в прошлом году председатель использовал самолет в течение 26,5 часов личного времени, а за невостребованный остаток положил в карман 947 524 доллара. Этот бонус ставит его выше других топ-менеджеров фармы в рейтинге джетсеттеров. Несмотря на критику, Mylan заявила, что планирует продолжить выплаты.

2. Председатель совета правления и главный исполнительный директор AbbVie, $598,447

Ричард Гонсалес (Richard Gonzalez) из AbbVie, возможно, стал руководителем в фарме, столкнувшимся с наиболее пристальным вниманием общественности в этом году, и виной этому его пристрастные усилия по защите патентных прав мегаблокбастера Humira. Впрочем, определенную долю известности ему принесли слушания американского конгресса, на котором обсуждался рост цен на лекарства – хотя в дискуссии никоим образом не затрагивались его преимущества как СЕО гигантской фармкомпании. Между тем, подобно Коури, Гонсалес зарабатывает на «авиамилях»: только в прошлом году компенсация за «неиспользование» личного самолета составила 598 447 долларов. Конечно, это не полтора миллиона, как в случае Mylan, но в прошлом году генеральный директор AbbVie также получил служебную машину на сумму 21 030 долларов, которая пошла ему на «другую» зарплату.

3. Бывший CEO и текущий председатель совета директоров Pfizer, $256,130

Йен Рид (Ian Read) не передавал эстафету генерального директора Pfizer до начала 2019 г., и в течение своего последнего года, который он провел у руля корпорации, он только увеличил использование самолета компании. В 2017 г. использование самолета обходилось в 162 638 долларов, в 2018 оно возросло до 256 130 долларов. Как заявила по этому поводу Pfizer, мол, исследование службы безопасности определило, что их генеральный директор и главный операционный директор «должны использовать предоставленные компанией самолеты для всех авиаперелетов, включая личные поездки, в максимально возможной степени». Это включает в себя поездки с супругами.

4\ 5. Генеральный директор ($237,669) и глава отдела R&D Regeneron ($130,017)

Как и Pfizer, совет директоров Regeneron внедрил «строгую» политику безопасности, согласно которой генеральный директор компании Лен Шлайфер (Len Schleifer) и главный научный сотрудник Джордж Янкопулос (George Yancopoulos) должны настолько часто использовать самолеты компании для личных и деловых поездок, насколько это возможно. Их могут сопровождать члены семьи, другие гости, хотя в некоторых случаях руководители должны оплачивать дополнительные расходы, например, питание гостям.

В прошлом году Шлайфер «налетал» на сумму в 237 669 долларов. Расходы Янкопулоса были почти вдвое меньше – «всего» 130 017 долларов. Автомобильные расходы Шлайфера составили 24 401 долларов США, в то время как Янкопулоса – 5 212 долларов.

6. Председатель совета правления и главный исполнительный директор Johnson & Johnson, $118,440

Johnson & Johnson внедрила корпоративную политику поездок, которая «предназначена для повышения производительности, минимизации отвлекающих факторов и обеспечения безопасности наших руководителей». Для генерального директора Алекса Горски (Alex Gorsky), она вылилась в расходы на авиаперелеты 118 440 долларов США только в 2018. В Johnson & Johnson объяснили, что около 63% от этой суммы связано с расходами на топливо, остальные 37% – с «посадочными», сборами за обслуживание, зарплатой экипажа, другими непредвиденными расходами.

Примечательно, что за шесть руководства компанией Johnson & Johnson его общая зарплата упала примерно на 32%, но при этом Горски получил 56 613 долларов бонусов на автомобильные расходы, 76% из которых были потрачены на сверхурочную работу личного водителя. Он также получил 2 300 долларов на расходы по охране дома.

8. Генеральный директор Mylan, $98,268

2018-й стал тяжелым годом для компании: на фоне падения цен на акции, волнений инвесторов возникли тяжелые финансовые затруднения, снизившие общее количество времени, проводимого в воздухе генеральным директором Хизер Бреш (Heather Bresch). В прошлом году она потратила 98 286 долларов США на личные авиаперелеты, 20 826 долларов США – на автомобильные расходы.

9. CEO и председатель правления Amgen, $88,884

Корпоративная политика Amgen в отношении авиаперевозок основывается в первую очередь на стаже работы: руководителю высшего ранга присваиваются дополнительные бонусы на авиаперелеты, включая расходы на топливо и посадку, в зависимости от выслуги лет. Таким образом, председатель и главный исполнительный директор компании Роберт Брэдвей (Robert Bradway) в 2018 потратил на авиа 88 884 долларов, а также дополнительно 4, 091 долларов США на автомобиль.

10. CEO и председатель правления Allergan, $80,946

В целом, и Allergan, и Брент Сондерс (Brent Saunders) пережили в 2018-м тяжелый год (зарплата Сондерса снизилась до 6,6 млн. долларов в прошлом году по сравнению с 32,8 млн. годом ранее). Но это не помешало генеральному директору и дальше использовать корпоративный самолет для личных нужд – в совокупности эксплуатация воздушного транспортного средства обошлась компании в 80 946 долларов. Для сравнения: автомобильные расходы Сондерса составили 3 212 долларов.

Похожие материалы