Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Либо авторизируйтесь через

полезный материал
0 читателей 0 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 297 раз

Польские фармацевты обратились в Европейскую комиссию из-за завышенных цен на Pradaxa

Новости Украины - 297
second date297
Силезская фармацевтическая палата направила письмо президенту Европейской комиссии, в котором описываются проблемы польских фармацевтов из-за высоких цен на «Прадаксу ®».
читайте также Главное за неделю
Фигуранты: компании

Boehringer Ingelheim – это объединенная группа компаний по всему миру, в которых работает более 42 тыс. сотрудников.

Организационная структура Boehringer Ingelheim состоит из двух основных направлений бизнеса: медицинская фармацевтика и ветеринарная медицина. На сегодняшний день в наличии Компании 143 представительства в 47 странах мира.

Подробнее о компании
Boehringer Ingelheim (Представительство Берингер Ингельхайм в Украине)
Boehringer Ingelheim
Boehringer Ingelheim – это объединенная группа компаний по всему миру, в которых работает более 42 тыс. сотрудников.

Силезская фармацевтическая палата направила письмо президенту Европейской комиссии, в котором описываются проблемы польских фармацевтов из-за высоких цен на «Прадаксу ®» (Pradaxa). К обращению прилагаются электронные письма от компании-производителя Boehringer Ingelheim, подтверждающие отказ присоединить силезские аптеки к программе, позволяющей приобрести лекарство по более низкой цене.

В обращении фармацевты просят принять меры, чтобы помешать немецкой компании Boehringer Ingelheim продавать препарат в польских аптеках по разным ценам. По мнению Силезской фармацевтической палаты в Катовице, это нарушает принцип равенства, выраженный в ст. 9 Договора о Европейском Союзе.

«Прадакса ®» – препарат, применяющийся для профилактики инсульта и системной тромбоэмболии.

Pradaxa продается по рыночной цене около 400 злотых, но отдельные аптеки (которые участвуют в программе), могут купить препарат в разы дешевле – за 100 злотых. Речь идет о рекламных акциях, организованных производителями лекарственных средств Pradaxa и Xarelto. Правила этих акций по-разному относятся к владельцам аптек. Так, если аптека использует компьютерное программное обеспечение, получившее одобрение группы, она может получить лекарство дешевле.

Pradaxa

Речь идет о программном обеспечении фирмы Kamsoft, ведущего производителя ПО для сектора здравоохранения, включая аптеки. В феврале 2019 года польское Управление по конкуренции и защите прав потребителей по запросу Минздрава провело обыски в компании Kamsoft.

Напомним, что польское Управление защиты персональных данных также заинтересовалось законностью требования компании Bayer, чтобы фармацевты передавали сканы рецептов производителю и указывали количество идентификационный код (PESEL) пациентов, которым было продано лекарство. После вмешательства организации в конце мая 2019 года это требование отменили. Однако ценовая дискриминация, под якобы благовидным предлогом крупных фармкомпаний стимулировать аптеки к покупке более совершенного программного обеспечения для контроля за применением препаратов, продолжается. Иногда под непонятным предлогом, как в полученном Силезской фармацевтической палатой последнем ответе от Boehringer Ingenheim. «В настоящее время мы не ожидаем увеличения текущей активности дистрибьюторской деятельности на территории, где вы ведете бизнес», – пишет производитель, тем самым мотивируя отказ продавать продукцию по более доступной цене.

«В течение многих лет Силезская фармацевтическая палата проводила мероприятия, направленные на предоставление доступа к «Прадаксе®» за 100 злотых (около 25 евро) каждому польскому пациенту. К сожалению, эти действия оказались неэффективными. Мы вновь получили отказ от Boehringer Ingenheim на просьбу присоединения наших аптек к кампании, позволяющей приобретать препарат по акционной цене», – сообщается в письме.

А вот еще один «крик души» от аптекаря из силезского Рацибужа:

«Сегодня я с досадой прочитал электронное письмо от Boehringer Ingelheim с отрицательным ответом на нашу заявку на участие в программе распространения для Pradaxa, Trajenta и Jardiance. Мы – единственная в городе аптека с 20-летней традицией. У нас много рецептов на эти препараты, но, к сожалению, без программы мы не можем предоставить приемлемую для пациента цену. А это значит, что покупатели будут уходить от нас в интернет-аптеки», – комментирует ситуацию фармацевт.

Петр Похвярдовски, владелец аптеки Venus из Быдгоща, жалуется, что дистрибьютор предоставляет значительные скидки выборочно, только в отдельных аптеках.

«Несправедливо, что у рекламной кампании Boehringer Ingelheim нет логического обоснования», – говорит аптекарь. – А главный мотив – скорее всего, комфорт и максимальная прибыль BI».

Фармацевт также считает, что дистрибьютор Pradaxa не берет в расчет здоровье пациентов, а это зачастую пожилые люди, которые очень больны и не имеют возможности часами сидеть в Интернете для поиска «программных» аптек.

«Я не знаю, где платит налоги немецкая Boehringer Ingelheim, но в Польше она должна вести бизнес в соответствии с польским законодательством. А ее действия, на мой взгляд, существенно нарушают закон о конкуренции и защите прав потребителей», – отмечает Петр Похвярдовски.

Многими подобными письмами Силезская фармпалата подкрепила обращение в Еврокомиссию, от которой ожидает адекватных действий.

Pharma.net.ua
По материалам: mgr.farm
>
полезный материал
0 читателей 0 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 297 раз
поделитесь с другими
Версия для печати
обсуждение и комментарии
Присоединяйтесь