Места, где читают нечитатели

Элина Слободянюк, ReklaMaster.com

Я провела в лифте три с половиной часа. Нет, я в нем не застряла. Это время в лифте своего дома я провела в течение прошедшего года. Впрочем, я не оригинальна, просто как типичный житель большого города ежедневно скучаю в нем.

Лифт как потенциальный носитель рекламы подразделяется на два типа. К первому относятся лифты, которые большие потоки людей посещают изредка: в бизнес-офисах, в торговых центрах, и т.п.. Ко второму – лифты по месту жительства.

В первом случае реклама должна будоражить и может быть дорогостоящей.

От такой «чашки кофе» точно проснешься, а в такой «стране альпийского молока» хочется задержаться подольше.

В «домашних» лифтах работают и скромные рекламные сообщения с достаточно подробным текстовым содержанием.

Скучая ежедневно 40 секунд в лифте, любой человек в какой-то момент начнет читать стены. (Замечали за собой, как непроизвольно вчитываетесь даже в нецензурные граффити?) И это отличная новость для рекламодателей. Реклама в лифтах дает возможность таргетировать аудиторию по территориальному признаку и по доходам.

Реклама в «домашних» лифтах должна формироваться таким образом, чтобы название продукта/услуги и суть приложения схватывались за 5 секунд. Для заинтересованных текста должно быть больше, возможно, даже 400-500 знаков (столько прочитывается за один проезд в лифте). А частота проездов гарантирует, что ваша потенциальная аудитория созреет до принятия вашего рекламного предложения.

Есть еще одно интересное место для размещения рекламы. О нем я подумала, услышав горький анекдот об уровне демократии в России: «Туалеты с посещаемостью более 1 000 человек в день российское правительство объявило средствами массовой информации».

В этой шутке огромная доля правды. Туалеты торговых центров и фаст-фудов весьма посещаемые места.

Удивительно, что такой очевидный рекламоноситель стали использовать в США и Европе только в 90-х годах ХХ века. (Хотя первая реклама в туалетах появилась в 1939 году в Нью-Йорке). На постсоветском пространстве такая реклама все еще в диковинку, а, значит, обязательно обратит на себя внимание. Даже если она не будет столь креативной, как эта реклама презервативов:

Главное и самое очевидное преимущество такого места для рекламы – разделение аудитории по половому признаку. Туалет, вероятно, единственное место, где можно прорекламировать конкурента «Виагры», откровенно обсудить проблемы мужского и женского здоровья (и красоты). Это идеальная точка для BTL-акций предметов гигиены.

Но возможности туалетной рекламы не ограничены интимными вопросами. Что и подтверждают лучшие мировые образцы социальной рекламы о вреде вождения в нетрезвом виде;

игры на женской любви к украшениям…

… мужской любви к футболу.

И многие другие: