Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Либо авторизируйтесь через

полезный материал
7 читателей 7 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 1994 раз

Игра Регламентом в наперстки, или О технологии саботажа реформ в Верховной Раде

Важно Новости Украины - 1994
second date1994
Учитывая историю рассмотрения профильным парламентским Комитетом законопроектов, ничего не помешает Комитету дойти до них к декабрю и отложить реформу еще на год. То, что происходит сейчас — прямой саботаж и блокада реформ.
читайте также Главное за неделю
Фигуранты: люди

Грузинский и украинский государственный деятель. Министр здравоохранения Украины (с декабря 2014 г.) в правительстве Арсения Яценюка, попавший в Кабмин по квоте "Блока Петра Порошенко".

В апреле 2016 года покинул должность в связи с отставкой Премьер-министра Яценюка и формированием нового правительства.

Родился 15 ноября 1970 г. в Тбилиси, Грузия.

1992 г. – окончил исторический факультет Тбилисского университета (специализация "новейшая история Европы и США", с отличием).
1993 г. – окончил Школу государственной службы имени Роберта Вагнера Нью-Йоркского университета (магистерская степень).
1993 г. – вернулся на родину, заняв финансово-административную должность (офицер администрации и финансов) в грузинском представительстве Программы развития ООН.
1995-1997 гг. – заместитель руководителя грузинской миссии благотворительной организации при Объединённой методистской церкви.
2002-2003 гг. – работал в Нью-Йорке, в Институте Запада и Востока, и консультантом Института трансатлантического партнерства против СПИДа.
2004-2005 гг. – управлял администрацией Института Запада и Востока "EastWest Institute".
2008-2010 гг. – министр здравоохранения, труда и социальной защиты Грузии в правительстве Ладо Гургенидзе.
2010-2013 гг. – ректор Тбилисского университета.

Подробнее

Народный депутат Украины. Депутат Верховной Рады Украины 7-го и 8-го созыва.

Является членом комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения.

Входил в Партию регионов. После смены власти перешел в группу "Экономическое развитие", в состав которой вошел и в Раде 8 созыва (нынешний руководитель группы - Виталий Хомутынник).

В 2006–2012 гг. работал заместителем председателя Днепропетровского областного совета. В 2004–2007 гг. учился в Национальном юридическом университете имени Ярослава Мудрого по специальности "правоведение", получил квалификацию юриста.

В 1993–1996 гг. работал врачом в Днепропетровской областной детской больнице. В 1987–1993 гг. учился в Днепропетровском медицинском институте по специальности "педиатрия", получил квалификацию врач-педиатр.

Подробнее

С 27.11.2014 г. – народный депутат Украины VIII созыва, фракция «Самопомич». Входит в состав комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения, заместитель главы комитета.

С 2014 г. – юридическая компания «Бабич, Сысоенко и партнеры» – соучредитель и генеральный директор; Киевский университет права Академии наук Украины – преподаватель кафедры гражданского права.

С 2013 г. – «Благотворительный фонд защиты прав медицинских работников» – соучредитель, председатель.

С 2009 г. – ООО «Патентно-юридическое агентство «Бренд-Груп» – генеральный директор.

2005–2009 гг. – Министерство образования и науки Украины – главный специалист судебного отдела управления защиты прав Государственного департамента интеллектуальной собственности.

Является членом Асоциации адвокатов Украины и Асоциации юристов Украины.

Подробнее

С 27.11.2014 г. – народный депутат Украины VIII созыва, глава комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения. Заслуженный врач Украины, доктор медицинских наук.

С 01.09.2014 г. – внештатный советник Президента Украины по гуманитарным вопросам. Кума Петра Багрия.

С 2003 г. по октябрь 2014 г. – главный врач Института дерматологии и косметологии доктора Ольги Богомолец.

2006-2008 гг. – депутат Киевского городского совета V созыва, председатель Комиссии по вопросам здравоохранения и социальной защиты Киевского городского совета (прошла в Киевсовет по спискам «Нашей Украины», затем перешла в «тушечную» фракцию, подконтрольную Леониду Черновецкому. Кума экс-замглавы КГГА Ирэны Кильчицкой.

С декабря 2004 г. по октябрь 2005 г. была личным врачом Президента Украины Виктора Ющенко.

В 1989 г. окончила Киевский медицинский институт им. А. А. Богомольца по специальности «Лечебное дело».

Подробнее

С 27 ноября 2014 г. – народный депутат Украины VIII созыва, фракция "Блок Петра Порошенко". Член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения.

2010–2014 гг. – депутат Кировоградского областного совета.

С 2007 г. – главный врач Кировоградского областного онкологического диспансера. В онкологическом диспансере начал работать в должности врача-онкогинеколога в 1996 г. За 11 лет прошел путь от врача, заведущего отделением до заместителя главного врача по хирургической работе.

Заслуженный врач Украины.

Образование: Полтавский медицинский институт, 1993 г., лечебное дело.

Подробнее

С 27 ноября 2014 г. – народный депутат Украины VIII созыва. Заместитель главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения.

Сразу после выборов присоединился к фракции "Блок Петра Порошенко" в парламенте. В сентябре 2015 года покинул фракцию после старта активной фазы местных выборов. Был лицом партии "Общественное движение "Народный контроль" в Киеве.

С 27 февраля 2014 г. – Министр здравоохранения Украины. Отстранен 1 октября 2014 г. от занимаемой должности решением Премьер-министра Украины Арсения Яценюка за провал тендерной кампании 2014 г.

Более 10 лет возглавлял Общественный Совет при Минздраве Украины.

1988–1992 гг. – Киевский научно-исследовательский институт нейрохирургии – анестезиолог-реаниматолог.

Образование: Киевский медицинский институт им. А.А. Богомольца, 1988 г., анестезиология и реаниматология.

Подробнее

С ноября 2014 года – народный депутат Украины VIII созыва от Оппозиционного блока (№9 в списке), член Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения.

В 2002-2014 гг. – народный депутат Украины IV-VII созывов от Партии регионов. В Верховной Раде V-VII созывов бессменно занимала пост Главы парламентского комитета по вопросам здравоохранения.

С 1997 года – генеральный директор, главврач Донецкого областного клинического территориального медицинского объединения.

В 1994-1997 гг. – главврач Донецкого областного лечебно-оздоровительного центра по обслуживанию лиц, пострадавших при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В 1991-1994 гг. – председатель Донецкой областной радиологической медико-социальной экспертной комиссии по осмотру ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В 1980-1991 гг. – участковый врач-терапевт, заместитель главврача по трудовой экспертизе Донецкой городской больницы №3.

В 1977-1980 гг. – врач-терапевт, врач-физиотерапевт больницы №2 станции Ясиноватая Донецкой железной дороги.

Заслуженный врач Украины. Кандидат медицинских наук.

Образование: Донецкий государственный медицинский институт им. Горького и Донецкий государственный университет экономики и торговли им. Туган-Барановского.

Подробнее

2012-2014 гг. — Вице-премьер-министр Украины-министр здравоохранения Украины, а позже министр здравоохранения Украины в правительстве Азарова. 23 февраля 2014 г. уволена с должности министра решением Верховной Рады Украины.

2007-2012 гг. — Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Была народным депутатом Украины, членом бюджетного комитета Верховной рады Украины, заместителем председателя фракции Партии регионов, членом политисполкома Партии регионов; почетным президентом тендерной палаты Украины, секретарём совета национальной безопасности и обороны.

В 1977 году окончила Харьковский медицинский институт. После окончания института работала врачом, заместителем главврача по вопросам организации помощи детям и матерям.

Доктор медицинских наук, профессор.

21 октября 2014 года Генеральной Прокуратурой Украины Богатырёва объявлена в розыск. 12 января 2015 года объявлена в международный розыск Интерпола.

Подробнее

С 27.11.2014 г. – народный депутат Украины VIII созыва, фракция «Оппозиционного блока». Входит в состав комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения.

В марте 2010 года назначен и. о. заместителя главы Харьковской областной государственной администрации. 13 апреля 2010 года утвержден в должности. 27 сентября 2010 года вступил в Партию регионов. В феврале 2014 года сообщил, что по семейным причинам покидает должность заместителя председателя Харьковской облгосадминистрации по социальным вопросам.

С апреля 2006 г. – советник Харьковского городского главы Михаила Добкина. С сентября 2006 г. по март 2010 года – заместитель Харьковского городского главы, директор Департамента здравоохранения и социальных вопросов.   

Член СДПУ(о) с 1999 года, член политсовета партии с 2000 года. Заместитель председателя СДПУ(о) Виктора Медведчука в 2003-2007 гг. С августа 2007-го – первый заместитель председателя СДПУ(о) Юрия Загороднего. 2003-2006 гг. – народный депутат Украины IV созыва, член фракции СДПУ(о), член Комитета ВР по вопросам охраны здоровья, материнства и детства.

1998-2001 гг. - начальник отдела планирования, учета и подготовки кадров Львовского областного управления здравоохранения.

1995-1996 гг. - заведующий отделом областного предприятия "Медтехника". 1996-1998 гг. - директор ООО "Декада-Львов".

1983-1986 гг. - старший лаборант кафедры фармхимии Львовского мединститута. 1986-1995 гг. - уполномоченный врач Львовского областного комитета профсоюза работников здравоохранения.

1980-1982 гг. - санитар станции скорой помощи Львовской городской клинической больницы. 1982-1983 гг. - врач по гигиене питания районной СЭС.

1975-1976 гг. - фрезеровщик Львовского завода электроизмерительных приборов.

В 1982 г.окончил Львовский государственный медицинский институт (специальность - эпидемиология, гигиена, санитария, квалификация - врач-гигиенист-эпидемиолог). В 2002 г. окончил Академию государственного управления при Президенте Украины (специальность - государственное управление, квалификация - магистр государственного управления).

Подробнее
Александр Квиташвили Андрей Шипко Ирина Сысоенко Ольга Богомолец Константин Ярынич Олег Мусий Татьяна Бахтеева Раиса Богатырева Игорь Шурма
Александр Квиташвили
Экс-министр здравоохранения Украины
Андрей Шипко
Член Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения
Ирина Сысоенко
Заместитель главы Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения
Ольга Богомолец
Глава Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения
Константин Ярынич
Член Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения
Олег Мусий
Заместитель главы Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения
Татьяна Бахтеева
Член Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения
Раиса Богатырева
Экс-министр здравоохранения Украины
Игорь Шурма
Член Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения

Юрий З. Смирнов, Обозреватель

7 июля 2015 в Верховной Раде Украины были поданы правительственные законопроекты № 2309а, №2310а и №2311а, предусматривающие внедрение системы автономизации медицинских учреждений.

Эти законопроекты освобождают украинскую медицину от рабства бреда, "совка", приписок и потемкинских деревень.

Выгоды для поликлиник и больниц после принятия законов:

  • больше не будут обязаны планировать, сколько людей заболеет в следующем году, а в конце года отчитываться о выполнении плана
  • будут иметь право открывать счета в банках и заключать хозяйственные договоры
  • с момента, когда государством будут установлены цены на медицинские услуги, смогут легально установить справедливые тарифы, а не принимать деньги у пациентов в конвертах
  • будут иметь право оставить недоиспользованные или дозаработанные за год бюджетные средства, бюджет на следующий год от этого не уменьшится. А эти деньги могут быть использованы на развитие
  • главврачи смогут самостоятельно устанавливать врачам зарплаты и заключать хозяйственные договора
  • больницы и поликлиники до 2020 года освобождаются от налогов, что в свою очередь   обеспечит комфорт пациентов. Будут иметь возможность сдавать в аренду площади, например, те, которые не используются, для аптек, медлабораторий и прочее.

Территориальные общины, как собственники больниц и поликлиник, будут иметь право:

  • проводить открытые публичные конкурсы для найма главврачей и врачей больниц
  • создавать в больницах и поликлиниках наблюдательные советы для контроля за бюджетами больниц и соблюдением прав пациентов.

Эти законопроекты НЕ закладывают возможности и НЕ предусматривают механизмы для приватизации больниц. Нет также оснований введения платных услуг для пациентов!

Самое главное, чего боятся чиновники, что медицинские учреждения будут обязаны до 2017 года изменить свой статус. Иначе они потеряют финансирование из государственного бюджета.

Сегодня больницам нужно меняться! Да, это сложно и болезненно. Не все главврачи и чиновники этого хотят и понимают необходимость и неизбежность изменений.

Однако граждане Украины хотят изменений и не понимают, почему реформы не проводятся.

Граждане Украины не хотят жить на 11 лет меньше, чем в странах ЕС, при большем на 40% количестве больничных коек, чем в Европе.

Врачи Украины не понимают, почему вместо того, чтобы лечить пациентов, они должны заниматься очковтирательством, "надувая" статистику про койко-дни.

Граждане Украины не понимают, почему в реальности, оплачивая почти половину лечения в конвертах, они никак не могут влиять на качество услуг.

А врачи Украины не хотят стоять перед выбором — выживать на полторы минимальных зарплаты или требовать взятки, зачастую покупая на них же медикаменты и материалы, не оплачиваемые государством, но нужные пациентам.

Для того чтобы законопроекты были проголосованы в первом чтении Верховной Радой, они должны пройти согласование профильного Комитета ВР по вопросам здравоохранения. Комитет может рекомендовать принять или отклонить законопроекты, вернуть их авторам на доработку или опубликовать в СМИ для всенародного обсуждения.

После любой из этих рекомендаций законопроект может быть вынесен на голосование в Верховную Раду.

14 июля 2015 года, через неделю после регистрации, Верховная Рада включила законопроекты об автономизации медицинских учреждений в повестку дня. Важность этих документов понимают все, и народные депутаты готовы рассмотреть их в сессионном зале, как только они пройдут процедуру согласования в Комитете по вопросам здравоохранения. Единственный шанс начать реформу в 2016 году — это принять законопроекты сейчас, до начала бюджетного года.

Однако в тот же день 14 июля, на заседании Комитета, Олег Мусий заявил, что "у него есть конституционное право подать альтернативный законопроект". По закону комитет мог рассмотреть законопроекты от Минздрава. Для этого на заседание был специально приглашен Министр. Но было принято другое решение — дождаться альтернативных законопроектов от Олега Мусия, а Министра просто продержали несколько часов на Комитете не задав ни единого вопроса.

Конечно, Комитет был готов ждать.

Нельзя сказать, что Олег Мусий — специалист не очень опытный. Ведь он был советником Министра здравоохранения в правительствах Тимошенко, Еханурова и Януковича. Десятилетний бессменный глава общественного совета Минздрава — включая период, когда Министром здравоохранения была Раиса Богатырева. По информации, приведенной на его официальном сайте, он все еще действующий Министр здравоохранения Украины. Более того, он один из инициаторов и авторов принятия Этического Кодекса врача Украины, призывающий Майдан "Єднатися" с многочисленных билбордов.

Альтернативные законопроекты авторства Олега Мусия были зарегистрированы 17 июля 2015 года. Однако после ознакомления с его "законодательными инициативами" оказалось, что тексты основного и альтернативного законопроектов на 99% идентичны проектам законов Минздрава, как и пояснительные записки к ним.

В альтернативных законопроектах предлагается всего несколько изменений:

  • прежде всего, переход на новую форму хозяйствования не является обязательным
  • план и отчетность про койко-дни полностью остается вне зависимости от изменения статуса медучреждения, то есть врачи должны планировать, сколько людей заболеет в следующем году, и по-прежнему заниматься очковтирательством
  • все недоиспользованные бюджеты и вся прибыль за год должна передаваться государству и не может быть вложена в развитие больницы
  • организационно-правовые формы медицинских учреждений выписаны так, что вся частная медицина становится вне закона и должна быть преобразована в государственную и муниципальную.

То есть альтернативные законопроекты создают для медучреждений широчайшие возможности ничего НЕ менять. Но даже если какие-то больницы решатся на реформу, вдобавок к согласованию и выполнению планов по койко-местам, их ждет сдача всех сэкономленных и заработанных денег государству.

Сложно оценивать цели присутствия в законопроекте непримечательного закрытого списка видов лечебных учреждений, выводящего всю частную медицину Украины за рамки закона. Хочется только надеяться, что отмена частной медицины — не часть подготовки к местным выборам.

Альтернативные проекты авторства Олега Мусия Главное научно-экспертное управление Аппарата Верховной Рады рекомендовало отклонить.

В то же время законопроекты Минздрава решением Комитета были рекомендованы к принятию за основу в первом чтении.

По Регламенту Комитет должен был рассмотреть законопроекты за месяц с момента поступления текста законопроекта депутатам. То есть до 10 августа. Но сегодня 8 сентября 2015 года. Комитет так и не рассмотрел законопроекты. Прошло уже больше полутора лет с 22 февраля 2014 года, когда общество дало четкий запрос на проведение реформ.

В пятницу, 4 сентября 2015 года, Комитет Верховной Рады по вопросам здравоохранения собрался в очередной раз.

На Комитете Министр Квиташвили подтвердил свое согласие на принятие ВСЕХ рекомендаций от Главного научно-экспертного управления Аппарата Верховной Рады. Согласился с тем, что:

  • все больницы будут иметь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО некоммерческий статус. Это сделает приватизацию и банкротство больниц даже теоретически невозможными (хотя ценой этого компромисса является существенное снижение возможности инвестировать в больницы)
  • счета больниц могут быть открыты ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в госбанках
  • приняты все остальные исправления, уточняющие и облегчающие процесс перехода медучреждений в автономный статус.

Минздрав подтвердил, что готов внести эти правки сразу, как только это станет возможно по закону — после первого чтения закона в Верховной Раде.

После Министра взял слово Олег Мусий.

Все ждали, что он презентует свою версию законопроекта и Комитет наконец сможет проголосовать. Однако до самого конца заседания Комитета Олег Мусий требовал от Министра внести правки, на которые тот публично дал согласие в его присутствии полчаса назад. Так как время, отведенное на заседание Комитета, истекло, депутаты так и не проголосовали за законопроекты об Автономии медицинских учреждений. Глава Комитета Ольга Богомолец пообещала продолжить заседание 7 или 8 сентября.

Однако с 7 по 11 сентября проходит Комитетская Неделя, и депутаты должны работать в Комитетах. Избиратели выдали депутатам мандат, чтобы те исполняли свои прямые обязанности. Вместо этого заседание Комитета придется проводить 16 сентября.

Учитывая историю рассмотрения этих законопроектов, ничего не помешает Комитету дойти до них к декабрю и отложить реформу еще на год.

Да, многие законопроекты проходят профильные комитеты с нарушением сроков и регламента. Но то, что происходит сейчас — это прямой саботаж и блокада реформ, нужных для 100% украинцев.

Широко известно, что у Олега Мусия и Премьер-министра, от имени которого поданы законопроекты Минздрава, серьезный личный конфликт.

Но должны ли платить за это медработники и все мы как пациенты?

Единство в одобрении реформ сегодня показывают депутаты комитета представители Народного фронта Елена Колганова, Татьяна Донец, представители Самопомощи Ирина Сысоенко и БПП Константин Ярынич.

Нам важно знать, кто именно не может собраться и проголосовать законопроекты на Комитете? Татьяна Бахтеева и Игорь Шурма из "Оппозиционного Блока", Александр Биловол и Андрей Шипко из "Відродження", Алексей Кириченко и Оксана Корчинская из "Радикальной партии" или неделю как внефракционный Олег Мусий?

Пусть члены Комитета соберутся и проголосуют так, как считают нужным они, представляя интересы своих избирателей. Хоть "против", хоть "за".

Но эти законопроекты наконец должны быть поданы в сессионный зал, и депутаты должны высказаться — готовы ли они, чтобы во время войны, в стране с тысячами инвалидов войны и сотнями тысяч беженцев, врачи продолжали рисовать планы по койко-дням и надували статистику, вместо лечения пациентов.

Никто не имеет права, в том числе и морального, играя в наперстки Регламентом Верховной Рады, саботировать и тормозить жизненно необходимые всей стране реформы для достижения сиюминутных политических целей.

Судя по количеству билбордов на улицах Киева, Олегу Мусию и членам его семьи хватит денег на дорогое лечение за рубежом. Пациентам же, врачам Украины и всем, кто готов создавать новую украинскую медицину остается только одна возможность —"ЄДНАТИСЯ".

полезный материал
7 читателей 7 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 1994 раз
поделитесь с другими
Версия для печати
обсуждение и комментарии
Присоединяйтесь