Традиционная парадигма в лечении хронического гепатита С и новое поколение препаратов

Традиционная парадигма в лечении хронического гепатита С и новое поколение препаратов

FirstWordPharma обратила внимание на интересный факт: как исчезают фармацевтические препараты на HCV-рынке, следуя достаточно предсказуемой траектории "ухода"

Инна Бурбан, по материалам FirstWordPharma

Схема выведения новых препаратов на фармацевтический рынок следует традиционной траектории: медленный и устойчивый рост, который достигнет своего пика в течение последующих 5-7 лет, после чего наблюдается спад в связи с появлением на рынке уже дженериковых версий ЛС. Конечно, отмечают и ужесточения условий конкурентной среды.

Терапия заболевания гепатитом С является достаточно традиционной еще с тех времен, как на фармацевтический рынок вывели первое поколение антивирусных препаратов прямого действия (DAA) в 2011 г.– препарат Incivek (telaprevir) компании Vertex и Victrelis (boceprevir) американской Merck & Co.

Фармацевтические препараты были одобрены для применения в области терапии пегилированным интерфероном (PEG-IFN – pegylated interferon). Это был Pegasys швейцарской Roche и Peg-Intron (plus ribavirin) Merck, которые и следуют традиционной траектории продаж после одобрения еще 10 лет назад.

В этом условном сражении Roche удалось отметить коэффициент роста и захватить, по словам экспертов, от 75% до 80% рынка. Компания сообщила, что объем продаж в 2010 г. составит 1,6 млрд долл. – примерно в два раза выше по сравнению с показателями Peg-Intron производства Merck.

Полагаясь на то, что существует конкуренция в рамках коммерческого контроля между двумя препаратами DAAs, Merck снова оказалась на лидирующих позициях – на это раз в отношении препарата Vertex. Траектория продаж Incivek и Victrelis оказалась весьма нетипичной с точки зрения скорости, так как продажи стремительно росли, а потом резко упали.

Аналитики отмечают, что препарат Incivek стал самым быстрым препаратом по скорости его выведения на фармацевтический рынок, обогнав аутоиммунный препарат Celebrex компании Pfizer. Это стало возможным благодаря высоким показателям спроса, что привело к увеличению заинтересованности препаратом среди пациентов и врачей с последующей неожиданно быстрой эволюцией рынка терапии вируса хронического гепатита С (HCV-рынка). Отметим также, что сегодня HCV-рынок находится на той стадии, когда необходимо вывести на рынок революционные DAAs следующего поколения, которые предложили бы более высокие показатели эффективности лечения, лучшую переносимость и более короткие сроки в отношении терапевтического эффекта.

В результате, объемы продаж препаратов Incivek и Victrelis достигли пика во время второго года существования на рынке (1,2 млрд долл. и 502 млн долл. соответственно), после чего продажи резко упали за счет появления новых препаратов (таких как Olysio компании Johnson & Johnson и Sovaldi компании Gilead Sciences), которые сумели «взять рынок штурмом».

Согласно последним оценкам аналитика Deutsche Bank Алеса Янга (Alethia Young), продажи препарата Sovaldi достигнут рубежа 11 млрд долл. в 2014 г. в рамках монотерапии – приблизительно столько же, сколько Gilead заплатил за препарат Pharmasset в конце 2011 г.

Недавние оценки показывают, что продажи Sovaldi будут расти в ближайшие четыре года, достигнув пика продаж в 22 млрд долл. уже к 2017 г. перед тем, как продажи пойдут на спад, так как количество пациентов с заболеванием HCV начинается уменьшаться за счет широкого использования других препаратов интерферона, консенсус-интерферона.

Эксперты прогнозируют, что препарат Sovaldi для лечения гепатита C будет доминировать на рынке в ближайшее полтора десятилетия, а препарат Incivek уже ничего не стоит. Последний вывели на рынок в качестве одного из лидирующих препаратов первого поколения DAAs, в течение многих лет он был блокбастером, пока парадигма не изменилась и препарат не стал показывать неутешительные финансовые результаты, заставив Vertex объявить о том, что компания прекращает продажи в следующем месяце.

Из этого следует вывод, что "фармацевтические компании должны постоянно вертеться в биофармацевтической вселенной".

Похожие материалы